Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / К чему ведет монополия интернет-гигантов?

К чему ведет монополия интернет-гигантов?

Интернет монополизируется. Поисковые гиганты, новостные и торговые агрегаторы, социальные сети постепенно превращаются в замкнутую экосистему, покидать которую нет никакой нужды. Там есть всё необходимое для удовлетворения потребностей пользователя. За покупками в Яндекс.Маркет, за новостями в Твиттер, за любой другой информацией на страницы поиска Яндекса или Гугл. Но и на этих страницах остается все меньше места для ссылок на независимый контент, который не связан с теми или иными проектами поисковых гигантов. Поисковики испытывают все меньше энтузиазма от того, что пользователь, нашедший информацию у них, уходит на посторонние сайты. И делают все возможное, чтобы этого не происходило. Это выражается в том, что например Google постоянно расширяет географические и тематические рамки для таких своих проектов, как «Прямые ответы» и «Блок локальной выдачи». Первый дает развернутый ответ по поисковому запросу прямо на первой строчке результатов поиска, а второй показывает адреса и телефоны компаний на карте, которая также встроена в результаты поиска. Аналогичный сервис есть и у Яндекса.

Но самый важный и наиболее неоднозначный тренд — это активная раскрутка нового формата ускоренных страниц. У Яндекса он называется «Турбо», у Гугла – «AMP». Идея заключается в том владельцы сайтов, которые хотят получить более высокие позиции в результатах мобильного поиска должны создать страницы ускоренной загрузки. Серверы поисковых систем выполняют предзагрузку этих страниц, сохраняют данные в кэше и потом могут показывать их содержимое даже при очень плохом качестве связи. Естественно всё это делается под лозунгами борьбы за удобство для пользователей. Но есть и обратная сторона медали. Кэшированный контент таких страниц показывается непосредственно на странице Яндекса и Гугла, без перехода на сайт его владельца. Всё это заметно затрудняет продвижение новых проектов.