Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Конечная цель контент-маркетинга

Конечная цель контент-маркетинга

Нам надо наполнить сайт. Именно так звучит 90% заявок, связанных с созданием контента, которые поступают к нам через сайт. Вынужден признать, что подавляющее большинство клиентов digital агентств относятся к контенту с убийственной утилитарностью. Надо заполнить сайт. Надо регулярно актуализировать новостную ленту. Необходимо вести сообщество в соцсетях. Хорошо! А зачем? Какова конечная цель? Вот на этот вопрос почему-то никто не может ответить. Надо потому что в рекомендациях поисковых систем написано – наполняйте сайт качественным и полезным контентом. Но почему то вокруг одних компаний в результате такой работы формируется активная целевая аудитория, а вокруг других – ничего. Все затраты в контент уходят как вода в песок. Почему?

Справедливости ради, надо сказать, что чаще всего проблема в банальной нехватке активности. Публикуя ежемесячно по 1-2 новых материала на собственном или на стороннем ресурсе наивно рассчитывать на быстрый результат. Конкурент, который публикует по 10, скорее всего, добьется поставленной цели в 10 раз быстрее. Конечно бывают исключения когда 1 талантливый лонгрид приносит столько же конверсий, сколько 10 бездарных. Но даже если это и произойдет, с вовлеченной аудиторией надо работать, напоминая о себе в социальных сетях, отвечая на вопросы в комментариях, используя эти вопросы для новых материалов. Скорость и полнота реакции имеет большое значение. Внимание аудитории рассеивается очень быстро.

А теперь о том, что считается конечной целью этой работы. Конечно, в идеальном мире – конечной целью должен стать заказ услуги или покупка товара. Но мы ведь понимаем, что получить такую конверсию от прочтения статьи на сайте не так уж просто. Поэтому мы советуем указывать в контент плане несколько типов конверсии из которых впоследствии можно построить воронку продаж. Это может быть подписка на обновления, репост, получение контактных данных пользователя, либо добавление в группу компании в соцсети.