Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Контент-маркетинг: 100% качества, вместо 100% уникальности

Контент-маркетинг: 100% качества, вместо 100% уникальности

Поговорим об отношении к контенту. Спрос на качественный контент сегодня силен как никогда. Настолько же слабым является и его предложение на рынке услуг по интернет-маркетинга. То есть нет. На первый взгляд предложения много. Его переизбыток. Цены – ниже разумных пределов для интеллектуального труда. Так что если перед вами стоит задача наполнить ваш сайт буквами, картинками из фотобанков, разбавить 10-секундными видеороликами, снятыми на телефон. Проблемы не возникнет.  Подобный контент сегодня продается по рублю за пучок на сайтах фрилансеров и перепродается чуть дороже SEO-агентствами. Скажем так, в течение 2-3 месяцев можно, при желании, переписать языком SEO-копирайтера половину «Войны и мира». И весь текст будет на 100% уникальным, с оптимизированными заголовками, мета-тегами и прочим суповым набором. Тут должна быть табличка «Сарказм». Почему я об этом говорю с такой иронией? Дело в том, что «уникальность» текста стала своего рода священной коровой для всех кто занимается интернет-маркетингом. Дело доходит до того, что в техзаданиях даже собственных менеджеров я встречал требования к копирайтеру – сделать уникальным содержимое карточки товара в интернет-магазине. Вы только вдумайтесь! При наличии 3000-5000 тысяч товаров на сайте, какой это адский и абсолютно бессмысленный труд!

Но даже если речь идет не об описании товара, а об обычной статье, записи в корпоративном блоге или новости. Главное требование всегда — 100% уникальности. Не 100% смысла.  И никто не задумывается о том, почему этот «идеально-уникальный» контент никак не способствует увеличению трафика. Чаще всего потому, что он не интересен пользователям, которые заходят на ваш сайт.  Если контент не нужен вашему посетителю, значит ему нечего делать на вашем сайте. На мой взгляд именно это должно стать главным критерием при разработке стратегии контент-маркетинга в ближайшее время. Возможно такого контента будет не очень много. Возможно он обойдется вам в 10 раз дороже, чем вы платили до сих пор. Но результат, как правило, оправдывает ожидания.