Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Надо ли привлекать SEO-шника к разработке сайта

Надо ли привлекать SEO-шника к разработке сайта

Надо ли привлекать к разработке или редизайну сайта специалиста по поисковому продвижению? Для меня ответ — однозначный. Надо и желательно на ранней стадии. Потому что любую ошибку или недоработку всегда дешевле исправить на самом раннем уровне. Думаю, что уже на этапе прототипирования следует подключить SEO-специалиста. Что он должен сделать? Первое: определить правильно ли составлен список шаблонов. Позволяет ли их количество создать полноценную информационную структуру сайта. Второе: проанализировать сайты конкурентов и сформировать референсные значения по вашей нише, на которые вы в дальнейшем будете ориентироваться при разработке сайта.

На стадии дизайна, верстки и программирования участие эксперта по поисковому продвижению может быть минимальным, при условии, что у вас сформирована профессиональная команда, и есть отдельный специалист обладающий компетенциями для того, чтобы оценить качество работ на каждом этапе. Я имею в виду – специалист внутри компании, а не на стороне разработчика. Если его нет, то независимый взгляд со стороны, не помешает. И лучше, если это будет взгляд именно интернет-маркетолога или хорошего SEO-специалиста.

Но конечно, самый важная роль отводится SEO-специалисту при приемке сайта. Особенно, если вы не создаете проект с нуля, а модернизируете старый ресурс, накопивший неплохие показатели в результатах поиска. Даже если до сих пор вы не привлекали его к работе над проектом, то на сдачу сайта позвать обязаны. Чек-лист SEO-шника при приемке сайта в эксплуатацию состоит из нескольких десятков пунктов. Они не сложные. Работа по их исправлению занимает несколько часов, но я с полной уверенностью могу вам сказать, что подавляющее большинство программистов не придают им значения. Приводит это к тому, что новый, красивый и современный сайт после запуска начинает внезапно терять накопленную за годы аудиторию. Что вызывает у владельца закономерное возмущение. Фразу: «Пока у нас был старый сайт, у нас всё было хорошо» SEO-специалисты слышат не реже, чем «Сколько будут стоить ваши услуги». Если эта тема вам близка, заходите на smartword.ru, либо в нашу группу в facebook. Нам будет о чем поговорить.

 

Чтобы заказать разработку сайта, обсудить поисковое продвижение сайта для вашего бизнеса — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время