Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Push-уведомления

Push-уведомления

Сегодняшнюю программу я решил посвятить push-уведомлениям. Инструмент довольно новый и многие маркетологи его пока откровенно игнорируют. Не могу согласиться с таким подходом. На e-mail рассылки и sms-уведомления вы тратите сотни тысяч рублей, а push-уведомление в браузере позволяет решать абсолютно те же самые задачи, но в более удобной для пользователя форме.

Основная цель браузерных уведомлений – информирование посетителей сайта, постоянных или случайных, о том, что произошло на вашей площадке за то время, когда он отсутствовал. Не трудно догадаться, насколько позитивно отражается правильно настроенный push на Метриках вашего сайта. Правильно настроенный – в данном случае ключевое словосочетание. Уже сегодня многие новостные порталы используют этот инструмент слишком настойчиво. Предложение подписаться на уведомление поступает ещё до того, как загрузилась страница. Причем, как правило, этот запрос не информативен. С моей точки зрения, просьба разрешить показывать уведомления с сайта в браузере ещё до того, как посетитель успел прочитать заголовок страницы, у любого адекватного человека вызовет ненужные ассоциации с назойливой pop-up рекламой. Лучше все же проявлять больше сдержанности и информировать посетителя о том, какую именно информацию вы ему планируете показывать. Лояльный посетитель не убежит, а других подписывать и не стоит.

Самый важный вопрос – это конечно, какой контент размещать в уведомлениях. Надеюсь вы не рассчитываете, что я на него отвечу. Идеальный вариант – персонализированная рассылка, учитывающая интересы или ранее совершенные транзакции. Однако разработка такого инструмента может стоить недешево. Впрочем, при наличии креативного контент менеджера, даже самый обычный канал уведомлений можно сделать востребованным. Главное не забывать собирать статистику, чтобы использовать накопленный опыт для повышения эффективности своего канала.