Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Влияют ли отказы на видимость сайта в поиске?

Влияют ли отказы на видимость сайта в поиске?

Считается, что высокие показатели отказов негативно влияют на позиции сайта в результатах поисковых систем. Во всяком случае сами поисковики об этом не раз уверяли. Но далеко не все верят поисковым системам на слово. Так например, компания MOZ решила проверить, насколько велико влияние отказов на выдачу поисковиков. Компания привлекла 500 пользователей и попросила каждого из них воспользоваться поиском Гугл с различных устройств (компьютер, планшет и смартфон), выполнив классический отказ. То есть каждый пользователь должен был задать определенный поисковый запрос, перейти на сайт, расположенный на десятой строчке выдачи, и тут же закрыть его. После этого показатели видимости сайтов, которые участвовали в эксперименте, проверялись в течение нескольких дней. Результаты исследования оказались неоднозначными. Позиции чем половины сайтов действительно изменились не в лучшую сторону. В то же время больше трети подопытных вообще не почувствовали на себе какого-либо негативного влияния от выросшего показателя отказов. В связи с этим у специалистов по поисковому продвижению компании MOZ возник закономерный вопрос – стоит ли вообще уделять внимание этому показателю, если степень его влияния на видимость сайта невозможно предугадать?

Интересно, что в компании Google решили не оставаться в стороне от дискуссии и прокомментировали это исследование. Как заявил руководитель группы качества поиска Google Андрей Липатцев показатель отказов действительно не одинаково работает для всех поисковых запросов. На какие-то из них этот фактор влияет очень сильно, на другие не влияет вообще. При этом, намного сильнее по словам представителя Google влияние другого кликового фактора – CTR. Если пользователи в среднем чаще переходят на ваш сайт из результатов поиска, чем на сайты ваших конкурентов, даже если он находится ниже в результатах поиска, то вам практически гарантирован рост. Даже если каждый второй такой посетитель будет просматривать не более одной страницы вашего сайта. Делайте выводы. Если не получается, с выводами, то заходите к нам на smartword.ru и в нашу группу в facebook. Поможем.

 

Чтобы заказать разработку landing page, корпоративного сайта или интернет-магазина, обсудить продвижение вашего бизнеса — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.