Создание и продвижение сайтов в Новосибирске

AB тестирование – это наше всё

Сегодняшний выпуск – программы Маркетинг 2.0 будет одой если не любви, то безграничной признательности к технике A/B тестирования. Что такое A/B тесты, маркетологи хорошо знают. Это очень удобный и наглядный инструмент, для принятия решений, основываясь не на личном опыте, или интуиции, а на реальных данных, полученных в результате проверки на целевой аудитории.

Считается, что A/B тесты нужны только на стадии разработки новых страниц сайта, мобильного приложения, для того, чтобы выработать максимально удобное понятное пользователям решение. Но на самом деле эту технологию стоит применять гораздо шире. Вы сами не заметите, насколько прочно она войдет в вашу повседневную практику и избавит вас от лишних сомнений, и что более важно от лишней работы. Тестируя свои гипотезы на одной странице или одном рекламном объявлении, вы можете обнаружить, что до 30, а то и 40% всей работы, которую вы привыкли считать необходимой, не дает ожидаемого результата. Следовательно, её не нужно делать, либо надо вносить корректировки, чтобы этот результат появился. Это можно применять практически на всех направлениях интернет-маркетинга. Наши заблуждения довольно часто базируются на том, что, если какой-то метод продвижения, или рекламный инструмент сработал на одном проекте, то он будет не менее эффективным и на другом. Это не так. Чем выше конкуренция в digital, тем реже случаются такие приятные совпадения. Поэтому так важно сохранять скептический настрой и всегда проверять свои предположения на точечных небольших изменениях, если речь идет о технической оптимизации, либо на части аудитории, если мы говорим о рекламных кампаниях.

Допускаю, что вы сейчас захотите возразить мне, том ключе, что A/B тестирование – это слишком долго и неоправданно дорого. Естественно, если для проведения информативного A/B теста необходима сумма, сопоставимая с самим бюджетом разработки или рекламной кампании, то такой A/B тест нам не нужен. Он не оправдывает своего назначения. Но столь сложные тесты требуются довольно редко. Гораздо чаще всё происходит по-другому. Отдел маркетинга, или привлеченный подрядчик, говорит: «нам нужно, ну, допустим, увеличить текстовые описания на страницах товаров компании в два раза». Каталог товаров состоит из 1000 артикулов». То есть бюджет такой доработки при самом приблизительном подсчете выливается в пятизначную цифру. Между тем, ничто не мешает зафиксировать показатели одного товара до начала изменений, выполнит пожелания маркетологов на 1 странице и измерить эффект от этих действий после завершения работы. Длительность тестирования займет не более 2-3 недель, стоимость, можно сказать, нулевая, а информативность – близко к 100%.

Обсудить тему приглашаю в нашу группу в facebook. Послушать этот выпуск повторно можно на сайте smartword.ru.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.