Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / AMP-страницы — гибрид приложения и веб-сайта

AMP-страницы — гибрид приложения и веб-сайта

Крупные интернет-ресурсы сегодня стоят перед выбором – создавать или нет собственное приложение для Андроид и IOS. Давайте разберем все плюсы и минусы такого решения. Главное преимущество приложения – это, вне всяких сомнений уровень вовлеченности посетителя во взаимодействие с вашим контентом. Традиционный веб-сайт добиться таких показателей вовлечения не в состоянии. Но у сайта есть свои козыри в кармане. И главный из них – это возможности привлечения аудитории. Как ни крути, а разработать приложение для коммерческой компании, допустим для интернет-магазина, которое пользователи будут добровольно искать в Google Play и устанавливать на свои смартфоны – это задача далеко не тривиальная. И для её решения порой недостаточно даже хорошего бюджета и профессиональной команды. Иногда для этого требуется  определенная доля везения. Реклама приложений тоже пока не гарантирует быстрого возврата инвестиций, в то время, как контекстная реклама и поисковое продвижение сайтов при определенной доле настойчивости и профессиональном подходе дают практически 100%-ную гарантию результата.

Ну так и что же делать, если вам очень хочется более активно привлекать мобильную аудиторию и в то же время нет уверенности в том, что вам необходимо приложение.  Вы думаете, что я сейчас буду рекомендовать вам адаптивный дизайн и разработку Мобайл френдли сайта. Ну нет. Я думаю, что все эти опции у вас уже есть. А как насчет AMP-страниц. Знакомы с этой технологией? Если нет, позволю себе немного ликбеза. AMP  расшифровывается, как Accelerated  Mobile Pages, что можно перевести, как ускоренные мобильные страницы. По сути – это новая версия  html-кода, которую пока поддерживает Гугл и ещё некоторые зарубежные поисковики. Если обычная страница полностью загружается в браузере в течение нескольких секунд, каким бы быстрым ни был ваш сервер, то AMP начинает отображать контент менее чем за секунду. Достигается это за счет использования специальных тегов, которые взаимодействуют с библиотекой Java script от Гугл.  Все коды открыты. Как отмечают в самом Гугле, основной плюс AMP состоит в том, что ни позволяют работать с интернет ресурсами даже при очень низком качестве связи и при временных перебоях с интернетом. На таких страницах часть контента доступна пользователю даже при отсутствии интернета. Таким образом AMP страница является своеобразным гибридом приложения и веб-сайта, что позволяет с её помощью привлекать аудиторию как на обычном сайте и добиваться высокой степени взаимодействия, как на приложениях.