Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Бесплатные маркетплэйсы от Google и Instagram

Бесплатные маркетплэйсы от Google и Instagram

На рынке товарных агрегаторов грядут большие перемены. Сразу два крупных игрока в конце мая заявили о том, что запускают бесплатные приложения по созданию интернет-магазинов на своей платформе. И каких игрока… Facebook вместе с Instagram и Google, у которого уже давно существует сервис Google Shopping, но именно сейчас корпорация решила сделать его бесплатным. В апреле Google Shopping стал бесплатным в США, а к концу года это произойдет по всему миру. В связи с этим у меня лично возникает два вопроса:

  1. Как это повлияет на аналогичный бизнес российских IT-гигантов Яндекса, Мэйл.ру, Авито?
  2. Повлияет ли это на рынок разработки сайтов e-commerce?

Ну, давайте по порядку. Перевод Гугловского товарного агрегатора с аукционной схемы оплаты за клики, на условно бесплатный режим, скорее всего не сильно навредит бизнесу российских товарных маркетплэйсов. Аудитория Авито и Яндекс.Маркета несопоставимо выше, чем у маркетплэйса Google, и к тому же сами сервисы гораздо лучше локализованы под наш рынок. Соответственно, от самого факта отмены оплаты за клик в Google Shopping мало что изменится. Да, большинство компаний, у которых до сих пор не было заведено там аккаунта, теперь его заведут и выгрузят туда свой товар. Приведет ли это к росту аудитории? В краткосрочной перспективе – вряд ли.

А вот, что касается интернет-магазинов в Instagram, то этот сервис наверняка будет востребован малым бизнесом, особенно в таких нишах, как продажа одежды, косметики, бытовой химии, доставка еды, цветов и подарков. В общем, все сферы бизнеса, которые уже сейчас активно продвигаются через эту соцсеть, наверняка восприняли эту новость с радостью. И я не исключаю, что в условиях, когда многим из них приходится выбирать, куда отнести свои сильно похудевшие рекламные бюджеты, они могут сделать выбор в пользу новой фичи от Инстаграм.

Скажется ли это на рынке разработки клиентских интернет-магазинов?

Не думаю, что существенно. Да, некоторые стартапы, теперь могут отложить, или вовсе отказаться от планов по созданию своего интернет-магазина, поскольку для них это больше не является задачей первого порядка. На разработку качественного решения и на его раскрутку нужен приличный бюджет — несколько сотен тысяч рублей. У микробизнеса на старте его очень часто нет.
Но на практике, как только такие проекты начинают приносить стабильный доход и доказывают свою состоятельность, их владельцы приходят к выводу, что маркетплэйсы и соцсети – это конечно хорошо, но свой бренд намного лучше.