Smartword

Главная / Новости  / Что делать, если на SEO нет денег?

Что делать, если на SEO нет денег?

Можно ли самостоятельно заниматься продвижением сайта? Этот вопрос ежемесячно задают Яндексу более полутора тысяч пользователей. Отвечу за поисковик. Можно. Отчего нет? Как сказал кузнец-философ из фильма «Формула Любви»: «Аве нови – ностра алес». Что один человек собрал, то другой завсегда разобрать может.

Причины, по которым компания или владелец интернет бизнеса принимает решение заниматься поисковым продвижением самостоятельно,как правило, заключаются в том, что у него есть большой временной ресурс и отсутствие выделенного бюджета на интернет-маркетинг. Нередко такое решение связано с негативным опытом продвижения сайта на аутсорсинге и желанием иметь максимально полный контроль за всеми маркетинговыми инструментами. Это стремление понятно и объяснимо. Но есть одна проблема. Хороший специалист по интернет-маркетингу на рынке труда не появляется. В офис, на полный рабочий день, нанимаются, как правило, начинающие специалисты, имеющие только теоретические знания в области оптимизации сайтов и очень приблизительное представление о том, что такое комплексный интернет-маркетинг. Интернет-маркетолог, в портфолио которого найдется хотя бы десяток успешных проектов, даже если он и появится на рынке труда, будет по карману только крупным игрокам интернет-бизнеса и будет ориентироваться на их вакансии. Так что оптимизировать расходы в поисках собственного интернет-маркетолога – это заведомо нерешаемая задача. Как быть? Ответ подсказывает сам рынок

В последнее время мы наблюдаем увеличение спроса на консалтинговые услуги у области поискового продвижения и интернет-маркетинга. SEO консалтинг интересен той категории владельцев сайтов, которые имеют возможность самостоятельно выполнять ручную трудозатратную работу, доверив разработку стратегии продвижения и контроль за её выполнением привлеченному специалисту.