Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Что изменилось в Яндекс.Директ с введением нового типа аукциона?

Что изменилось в Яндекс.Директ с введением нового типа аукциона?

Прошла неделя с того, момента, как в Яндекс.Директе изменились правила ведения аукционов. Давайте разберемся, что собственно поменялось?

Новость №1 и новость приятная, особенно для рекламодателей с небольшими бюджетами, заключается в том, что вам больше не нужны всевозможные сервисы для автоматического управления ставками в Яндекс.Директе. Так называемый микробиддинг уходит в прошлое. Его эффективность сильно снизилась после перехода на новый тип аукциона. Для тех, кто не в курсе – поясню. В предыдущей модели аукциона в Яндекс Директ ваша конечная стоимость клика всегда напрямую зависела от ставок ваших конкурентов. Чем выше ценник они выставляют за ту или иную позицию в Директе, тем выше вам придется заплатить за клик, чтобы занять эту же позицию. Всё вроде бы просто и справедливо, но на практике многие рекламодатели регулярно перебивали ставки своих конкурентов с помощью автоматических онлайн-сервисов, отслеживавших ставки, назначали цену клика условно на 1 рубль выше, и сохраняли за собой постоянную позицию в спецразмещении, не позволяя другим компаниям занять это место.

Теперь ценообразование поменялось. Вы назначаете свои ставки, не зная, какую цену платит ваш конкурент. Вы указываете цену, которую считаете для себя оптимальной за клик, а система рассчитывает, какой объем рекламы вы сможете купить по такой цене. Если нужно больше, покупайте дополнительные клики но уже по более высокой цене.

Новость №2 два. Для кого-то приятная а для кого-то – нет. Раньше Яндекс не волновало, как ведет себя посетитель на сайте рекламодателя. Перешёл по ссылке, деньги списались – всё на этом. Теперь поведение пользователя после перехода тщательно анализируется. Если ваша целевая аудитория сочтёт ваш сайт бесполезным и неинтересным, то цены за клик для вас вырастут. Отсюда вывод — не стоит запускать рекламные кампании в Директе до тех пор, пока не приведете свой сайт в порядок. И вывод второй — к выбору поисковых фраз и минус-слов теперь надо подходить очень внимательно, чтобы не показывать свою рекламу тем пользователям, которых она, скорее всего, не заинтересует