Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Что такое рефспам и нужно ли с ним бороться?

Что такое рефспам и нужно ли с ним бороться?

Если вы до сих пор не знаете, что такое рефспам, то за вас можно одновременно и порадоваться, и посочувствовать вам. Порадоваться — понятно почему. Хорошее дело спамом не назовут, и, если уж, вы начали получать спам, то жди неприятностей. А посочувствовать, потому что, скорее всего, ваш сайт пока ещё настолько плохо виден в поисковых системах, что даже спамеры им не заинтересовались. Ну или как вариант – вы (или ваш интернет маркетолог) не заглядывает в Яндекс.Метрику и знать не знает, что это такое.

В порядке ликвидации SEO-безграмотности – рефспамом на языке интернет-маркетологов называются фейковые (ненастоящие) переходы на ваш сайт по ссылкам с других сайтов. Вы видите эти переходы на своей странице статистики в Яндекс.Метрике или Google.Analytics, но на самом деле их никогда не было. Бот спамера обратился к вашему серверу, указав в качестве источнику ссылку с сайта рога-и-копыта.ру. Вы увидели у себя в источниках трафика новый сайт, который на вас ссылается, и, естественно, захотели на него зайти. Так рефспамеры и получают огромное количество бесплатных пользователей для своих сайтов. Надо ли бороться с рефспамом? Дискуссия на этот счет в среде SEO специалистов до сих пор не закрыта. Позиции поисковых систем также не однозначны. К примеру, Яндекс уверяет, что не будет наказывать владельцев сайтов за излишнюю любовь к ним со стороны рефспамеров. Google, наоборот, призывает все же, по возможности блокировать такие переходы, чтобы не искажать статистику, ну и вообще – для чистоты эфира. В то же время, если вы используете для продвижения своего сайта не совсем белые способы продвижения, то наличие рефспама, по мнению ряда аналитиков, может стать причиной наказания вашего сайта и понижения его видимости в поисковых системах. В общем, до тех пор, пока разработчики популярных счетчиков не придумали, как исключить ссылки спамеров из вашей статистики, рекомендуется, все же, заблокировать эти переходы с помощью фильтров, которые можно настроить и в Яндекс.Метрике и в Google.Analytics. Либо отсечь роботов через редактирование конфигурационного файла веб-сервера .htaccess. Хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашим специалистом