Smartword

Директ с нуля

Сегодняшний выпуск заинтересует, прежде всего, владельцев малого и микробизнеса, которые самостоятельно занимаются настройкой Яндекс.Директ и Google Реклама. На нулевом этапе любой такой рекламной кампании невозможно определить, какие «ключевики» будут давать конверсии. Это могут быть как наиболее очевидные поисковые фразы, так и абсолютно непредсказуемые. Как их найти?

Многие начинают с того, что разрабатывают широчайший список групп объявлений, состоящий из нескольких сотен различных фраз. На каждую из них создается отдельная группа объявлений. Но расчет на то, что такая глубокая, тщательная проработка семантики тут же даст четкую картину эффективности, не всегда оправдан. Наоборот, большое количество однотипных групп объявлений затрудняет администрирование кампании, вынуждает тратить много времени на корректировку ставок и поиск работающих «ключевиков».

На мой взгляд, стратегия должна быть принципиально иной. Работу по настройке контекстной рекламы надо разделить на два этапа. Цель первого этапа – поиск конверсионных ключевых слов и выделение их в отдельную рекламную кампанию с более высокими ставками за клик и с более точными типами соответствия.

Разберем на конкретном примере. Допустим вам надо прорекламировать компанию по строительству домов и коттеджей. Вы пока не знаете, какие виды домов и материалов для строительства стен будут давать вам лиды, поэтому целесообразно создать буквально несколько групп объявлений, которые будут включать в себя самые широкие виды запросов, без уточнений и глубокой проработки: такие, как строительство домов, строительство коттеджей, строительство частных домов и так далее. Для отслеживания эффективности, нам естественно нужно будет использовать UTM-метки и в частности – шаблон для отслеживания ключевой фразы UTM-term. Также, я думаю, не нужно напоминать о том, что в системе сбора статистики должны быть настроены цели на все формы обратной связи, телефонный номер и на целевые страницы. Только с этими исходными данными вы сможете собрать нужную для вас статистику.

А дальше всё просто. Включаем все группы объявлений на неделю и ежедневно заходим проверять по каким поисковым словам показывается наша реклама, чтобы сформировать качественный список минус-слов.

Через неделю (может и более – всё зависит от популярности ваших фраз) можно уже снимать статистику с Метрики и делать первые выводы. Ключевые слова, по которым были замечены конверсии, мы собираем в отдельный список и создаем новую рекламную кампанию с таргетингом уже только на конверсионные «ключевики», причем в точном, либо во фразовом соответствии. При этом ставка за клик должна быть близка к максимальной, иначе количество трафика резко сократится. При таком подходе рано или поздно вы сформируете семантическое ядро, которое будет обладать высокой конверсией.

 

Чтобы заказать настройку Яндекс.Директ или обсудить продвижение вашего бизнеса — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время