Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Дистанционные возможности для бизнеса

Дистанционные возможности для бизнеса

Чего бы ещё такого дистанциализировать? Это сегодня, наверное, самый острый вопрос, стоящий перед бизнесом, которому запретили работать в традиционном формате. За прошедшие недели выяснилось, что мы только сейчас начинаем понимать, все возможности которые открывает перед нами этот кризис, вызванный пандемией. Возможностей, конечно, было бы намного больше, если бы власти действительно решились на раздачу денег и поддержали спрос. Ну, за неимением лучшего, давайте порассуждаем на тему того, как в этих условиях продолжить работу компаниям, которые были вынуждены закрыть свои офисы, торговые точки, сервисные центры.

Оставим в стороне такие очевидные инструменты, как интернет-магазин и служба доставки. Думаю, что любому предпринимателю итак понятно, что это основной способ сохранения бизнеса в нынешних реалиях. Но, допустим, интернет-магазина у вас до сих пор нет. А бюджет на его разработку съели расходы на оплату труда неработающих вот уже третью неделю сотрудников. Что делать в этой ситуации?

Открываем поисковик. Вводим запрос «Крупнейшие маркетплэйсы России». Составляем список агрегаторов, у которых в каталоге есть товары вашего сегмента и начинаем проходить модерацию. Не имея собственного интернет-магазина с возможностью автоматической выгрузки товара, этот процесс у вас может занять немало времени. Ну, так сотрудники всё равно сидят на зарплате по домам. Теперь им будет, чем заняться.

Отдельная тема – недвижимость. 2020-й год итак не сулил рынку ничего особо приятного с учётом новых правил работы со счетами ЭСКРОУ. А тут ещё самоизоляция, будь она не ладна, которая сильно снизила желание потенциальных покупателей ездить на просмотры и экскурсии. Ну что ж. Рынок образовательных услуг уже показал нам, как следует работать в этой ситуации. Если нельзя встретить клиента в офисе и повезти его на объект, ничто не мешает провести онлайн-презентацию по Skype или в Zoom. Причем, клиенту легче согласиться на такой формат общения, поскольку ему не нужно никуда ехать. Это, как минимум, экономия времени, а для междугороднего клиента ещё и экономия финансовая. Формат общения может быть как тет-а-тет, так и в режиме регулярных вебинаров. Выбор платформ для их проведения тоже довольно большой.

Вообще, технологии обслуживания клиентов на расстоянии, могут выйти по итогам этого года на новые вершины. Службы удаленной помощи могут появиться в структурах станций технического обслуживания, медицинских центров. Попытки их внедрения предпринимались и ранее, но теперь они уже не воспринимаются, как чудаковатые забавы учредителя. Они перешли в категорию must have. Сочувствую только владельцам фитнес-центров. У большинства их клиентов нет возможности выполнять рекомендации своих тренеров на расстоянии, за отсутствием соответствующего инвентаря. Вы держитесь там, а мы обещаем, как только все закончится стройными (вернее не совсем стройными) рядами отправиться на восстановление своих фигур и вашей финансовой стабильности.