Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Дружелюбность к смартфонам — новый фактор ранжирования

Дружелюбность к смартфонам — новый фактор ранжирования

Попрощайтесь с горизонтальной прокруткой в браузере. Пройдет совсем немного времени, и она станет атавизмом. Вроде бы и есть, но зачем – никто уже не помнит.  Вы спросите, какие у меня основания это утверждать? Ну вот хотя бы… 27 февраля Google объявил о том, что фактор дружественности сайта мобильным устройствам будет добавлен в поисковый алгоритм. Нововведение вступит в силу уже в апреле. Так что у вас есть буквально полтора месяца на то, чтобы адаптировать верстку под смартфоны и планшетные экраны. Будет ли учитываться наличие адаптивной верстки в обычных результатах поиска, то есть тех, которые выдаются на экране персональных компьютеров, наверняка вам не скажет никто. Поисковик, как обычно, говорит лишь о том, что сайты, не дружественные к мобильным экранам будут хуже ранжироваться лишь в мобильном поиске. Но. Большое и жирное НО. Во-первых, доля мобильного трафика с каждым годом растет. Процентов на 10%, а то и более. А во-вторых, разработчики поиска Google всего лишь подтвердили, что отсутствие адаптивной верстки, не является причиной для пессимизации сайта в результатах поиска на персональном компьютере. Однако, повышения видимости можно добиваться долго и не вполне успешно.

Google начал эксперименты с мобильным фактором ранжирования довольно давно. Лично мне первые предложения проверить сайты клиентов на Mobile Frendly Test пришли ещё в 2013 году. Всем, кто за время существования этого инструмента так и не внял советам, поисковый гигант на прошлой неделе разослал уведомления, в тексте которых сообщалось, что сайт имеет критические ошибки для мобильного юзабилити, а, следовательно, будет «ранжироваться и отображаться соответствующим образом для пользователей смартфонов». Не откладывайте на завтра. Позвоните верстальщику.