Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Если денег на Директ не хватает?

Если денег на Директ не хватает?

Ситуация. Хочу запустить рекламу в интернете, но рекламный бюджет ограничен. Какой из инструментов выбрать, и какой должна быть стратегия? Для начала, наверное, стоит ответить себе на вопрос, а надо ли в такой ситуации вообще размещать рекламу? Если ваш бюджет позволяет охватить не более 50% целевой аудитории, а задача стоит: во что бы то ни стало вернуть вложенные деньги уже с первой итерации, то есть большая вероятность, что вы не достигнете поставленных целей, даже если всё сделаете правильно. Не надо сбрасывать со счетов фактор конкуренции.

У меня есть менее половины бюджета

В общем, если имеющийся бюджет меньше оптимального в два раза и более, то единственно правильной стратегией будет потратить его на ремаркетинг, то есть на возврат пользователей, которые уже проявили интерес к вашему продукту, но пока не купили его. Бюджет на ремаркетинг, как правило, небольшой и за счет обращения к более тёплой аудитории он дает неплохую конверсию. Если возможности позволяют, то часть бюджета стоит вложить в разработку уникального торгового предложения и оптимизацию конверсии на стороне сайта. Многие рекламные кампании в интернете проваливаются вовсе не из-за нерадивых директологов (хотя и таких тоже очень много), а из-за того, что пользователь, после перехода на целевую страницу попросту не понимает, почему он должен заказать товар именно здесь не у вашего конкурента. Не продуманы точки конверсии, не сформулированы преимущества предложения, нет призывов к действию.

Если есть более половины прогнозируемого бюджета…

Теперь разберем ситуацию, когда бюджетные ограничения не столь жёсткие и у вас, как минимум, есть некий бюджет на проведение экспериментов с рекламным трафиком. При таких исходных данных уже можно работать над расширением целевой аудитории и создавать рекламные кампании в Яндекс.Директе Google Adwords, MyTarget, Facebook Instagram и так далее. Но, в силу того, что бюджет у вас, всё таки, не резиновый, не стоит сразу же использовать максимальное количество ключевых слов, которые вам предлагает система или ваш Директолог. Дело в том, что вам, скорее всего, придется устанавливать ограничение дневного бюджета в каждой рекламной платформе. И если оно будет слишком жёстким, то ваша рекламная кампания будет терять большую часть эффективных показов. Поэтому правильной стратегией будет – создание неких прототипов рекламных кампаний, в которых крупными мазками будут обозначены тематики рекламируемых товаров или услуг. На стороне систем сбора веб-статистики при этом нужно будет настроить цели, которые позволят вам однозначно судить о том, какие из выбранных ключевых слов вызывают у посетителей более живой интерес. Дальнейшие действия такие. Вы запускаете все кампании с небольшим рекламным бюджетом. Смотрите, какие из сегментов привлеченной аудитории проявили большую вовлеченность. И уже на этот сегмент создаете максимально развернутую рекламную кампанию с бОльшим количеством групп объявлений и с детальными корректировками ставок.

Задать вопросы можете в канале Яндекс.Дзен «Записки маркетолога». Обещаю ответить всем.