Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Если не работает Директ…

Если не работает Директ…

Не хочу становиться в один ряд с теми, кто безапелляционно заявляет: «Директ давно не работает», но в то же время не могу не признать — аукцион в контекстной рекламе по многим направлениям бизнеса и в самом деле сильно перегрет. Размеры ставок превышают разумные пределы, а доля конверсии остается крайне низкой. Можно конечно пуститься в долгие рассуждения на тему: «Вы просто не умеете их готовить», но сегодня мне бы хотелось поговорить о другом.

Почему снижается эффективность поисковой рекламы?

Эффективность поисковой рекламы и в самом деле, в последние год-два заметно снизилась. И это, к сожалению, обратная сторона её же высокой популярности, которая и привела к росту конкуренции при закупках рекламы на платформах, в частности, Яндекса. И что делать? Предлагаю не стоять в окно с самой длинной очередью и поискать более доступные входные билеты на рынок.

Что делать в этой ситуации?

8 из 10 владельцев интернет-магазинов при обсуждении каналов привлечения трафика заявляют о том, что им обязательно нужен Яндекс.Директ. Почему? Ну, потому что конкуренты там рекламируются. По всей видимости, сам факт присутствия конкурентов уже является достаточным обоснованием. И я вас уверяю, что далеко не всех можно убедить в необходимости рассмотреть другие каналы с более низкой ценой за клик и более высокой конверсией. Вы думаете, их нет? Готов поспорить. Для электронной коммерции таких источников трафика предостаточно. Из тех, что работают по принципу цена за клик – это, к примеру, все товарные агрегаторы: Яндекс.Маркет, Google.Merchant, Товары@Mail.ru. Начать можно с самых крупных площадок по объему трафика, но никто не запрещает потестировать и менее раскрученные и нишевые порталы и агрегаторы. В большинстве случаев ставка за клик там гораздо ниже, чем в результатах поиска Яндекса и Гугл.

Наряду с товарными агрегаторами, хорошую конверсию дают порталы объявлений avito, tiu, pulscen. Причем, в отличие от классических маркетплэйсов здесь можно попробовать закупить трафик не только для интернет-магазинов, но и для сайтов сервисных компаний. Формат закупок у каждой платформы свой. Наиболее разнообразные способы баинга предлагает Авито.ру. Есть возможность создания собственной торговой площадки, массового размещения товаров через фид данных или традиционной контекстной рекламы. При этом, стоимость клика по аналогичным поисковым запросам может оказаться на 50-80% ниже, чем в Директе. Следовательно, при сопоставимых показателях по конверсии коэффициент возврата инвестиций может оказаться намного выше.

И да, не стоит забывать о таких источниках трафика, как таргетированная реклама в социальных сетях и поисковое продвижение сайта. Хороший объем трафика из обычных результатов поисковых систем, заметно снижает зависимость от рекламных каналов и повышает стабильность интернет бизнеса.

Задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на канал «Записки маркетолога». Еженедельно по понедельникам выходит новая тема для обсуждения.

 

Чтобы обсудить продвижение сайта — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время