Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Где взять уникальные отзывы для сайта?

Где взять уникальные отзывы для сайта?

Часто задают вопрос: в каком объеме можно копировать на своем сайте информацию из других источников. И можно ли вообще? Возьмём, для примера, отзывы. Убедить посетителя самостоятельно без выкручивания рук и обещания сладких плюшек, написать на сайте отзыв об услуге, довольно непросто. Если эта услуга оставила негативное впечатление, то пользователь, вероятнее всего, захочет рассказать об этом широким массам населения. Ваш сайт, на котором наверняка используется премодерация отзывов, вряд ли удовлетворит его в этом стремлении.

С позитивными отзывами, как ни странно, ситуация очень похожая. Независимые сервисы репутационного маркетинга, такие как Flamp, Яндекс.Справочник, Google MyBusiness вызывают больше доверия и располагают к тому, чтобы именно там поделиться своим положительным опытом. Вы же, в самом лучшем случае, можете рассчитывать на одобрительный комментарий в соцсетях, но не на сайте. Исключения возможны, но крайне редки. Ну и откуда тогда брать реальные отзывы для сайта, как не из названных выше сервисов? При этом, отдавать их контент-менеджеру для рерайта, согласитесь, не логично. Зачем переписывать отзыв, который разместил реальный клиент на независимом сервисе? Ради пресловутой 100-ной уникальности этого делать точно не нужно. Специалисты из команды поиска, как в Яндексе, так и в Гугле неоднократно говорили о том, что сама по себе уникальность текста ещё не является гарантией высокого места страницы сайта в результатах поиска. Гораздо важнее уместность его публикации именно на этой странице и качество. А на днях представитель группы поиска Google Джон Мюллер прямо заявил, что копирование отзывов с других источников на своём сайте не является нарушением и не противоречит политике Гугл. Как отметил Мюллер, если такой текст способствует созданию на странице полноценного контекста, то Google не будет считать его плагиатом.

Не исключено, что это утверждение, в равной степени касается и, к примеру описаний товаров в интернет-магазинах, и отзывов к ним. Впрочем, в отношении этого контента, на мой взгляд, стоит для начала провести собственный эксперимент на небольшом количестве товаров и если он окажется удачным, уже применить ко всему сайту.