Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Новый алгоритм Google BERT

Новый алгоритм Google BERT

google bert
В декабре GOOGLE вывел на российский рынок свой новый алгоритм. Разбираем Google BERT по полочкам.

Давно мы, что то не затрагивали вопрос качества интернет поиска. Не было поводов. Анонсирование запуска Google BERT, пожалуй, самый серьезный инфоповод за последние месяцы. Основной российский поисковик в последние годы усиленно подводит нас к мысли о том, что полезные ответы на запросы могут дать только его собственные сервисы, ну и ещё несколько крупных агрегаторов контента. Яндекс выстроил целую экосистему собственных ресурсов, которые охватывают большинство информационных потребностей современного человека.Ссылки на них довольно активно представлены на первой странице результатов поиска Яндекс. На мой взгляд, порой без всякой на то причины, и без малейших признаков релевантности поисковым запросам.

Тем приятнее будет вам узнать о том, что основной конкурент Яндекса в этом месяце выкатил в России самое крупное обновление своего поискового алгоритма за последние годы. Алгоритм называется Google BERT. В Гугле уверяют, что он намного лучше понимает русский язык, чем алгоритм Pigeon (Голубь), появившийся в 2014 году. Посмотрим, как он повлияет на поисковое продвижение?

Что в нового в Google BERT?

В Гугле заявляют, что с появлением Google BERT поиск станет лучше разбираться в длинных запросах на русском языке, которые содержат предлоги. Другими словами, он больше заточен под разговорную речь и голосовые запросы. Пользователям больше не надо будет ломать голову над тем, как сформулировать свой запрос. Как говорите, так и спрашивайте. Для того, чтобы Гугл нашел то, что вы ищете, совсем не обязательно использовать точные ключевые слова и определения. Поиск работает со смыслами, а не со словами. Естественно, как большинство всех современных алгоритмов он самообучается, и будет постепенно совершенствовать первоначально заложенные в него навыки. Данная технология обработки текста на английском языке была представлена в октябре 2019 года. И вот теперь она работает на русскоязычной версии поисковика. Окажется ли BERT более понятливым, чем существующий алгоритм Яндекса? Время покажет. Я для интереса протестировал оба поисковика по довольно простому двухсловному запросу «символ года». Яндекс выдал в первых 10 строчках несколько ссылок на сайты с китайским гороскопом, графические блоки Яндекс.Видео. Яндекс.Коллекции, Яндекс.Картинки (знать бы чем отличаются два последних). В Гугле на первой строке была ссылка на сайт с заголовком «Белая металлическая крыса». Это всего лишь частный эксперимент. Он ничего не доказывает и не опровергает. И все же….

 

Нет комментариев
Оставить комментарий.