Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Как голосовой поиск меняет интернет маркетинг?

Как голосовой поиск меняет интернет маркетинг?

Когда, я говорю клиентам о том, что им необходимо создать на сайте специальный раздел для размещения там какого-то собственного экспертного контента, который формирует компания, или просто познавательной информации, которая касается сферы бизнеса его компании, то примерно половина из них отвечают отказом. Мотивы самые разные – от «У нас на это нет денег», до «Зачем мы будем выдавать свои секреты конкурентам». Сегодня я хочу в очередной раз попытаться доказать, насколько недальновидна такая политика.

Ну а начнем мы со статистики, которая на первый взгляд, никакого отношения к информационным разделам на сайтах не имеет.  Знаете насколько выросла доля голосовых запросов в поиске за последние 8 лет. В 35 раз. Развитием голосового поиска активно занимаются все крупные поисковые системы. А вы знаете, чем отличается голосовой поиск от текстового? Он гораздо более конкретный. Запросы в голосовом поиске – более уникальны. Соответственно, и результаты поиска, которые рассчитывает получить пользователь должны быть более конкретными, похожими на ответы. Так что банальные описания разделов услуг или категорий товаров, полные пространных рассуждений о преимуществах и недостатках того или иного продукта, уже не дают того результата, который мы получали от этого контента два – три года назад. Это не работает. Необходимо менять стратегию: транслировать свою экспертность, отвечать на вопросы. Кстати, именно на этот принцип заложен в основу алгоритма Google RankBrain, который по замыслу его разработчиков должен со временем самостоятельно научиться распознавать редкие и многозначные запросы пользователей. В Google обнаружили, что доля таких запросов в общей массе растёт с каждым годом и для того, чтобы успешно продвигать свой сайт по таким запросам с контентом придётся работать постоянно и, к сожалению, только через метод проб и ошибок, чтобы в конечном счете научиться с помощью контента привлекать внимание и учитывать интересы конкретного человека.