Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Как работает автоматическая стратегия показа рекламы Яндекс Директа и Гугл Эдвордс

Как работает автоматическая стратегия показа рекламы Яндекс Директа и Гугл Эдвордс

Хочу выступить в защиту автоматических стратегий Яндекс Директа и Гугл Эдвордс. К ним принято относиться с высокой долей скепсиса. Дескать, сейчас я позволю какому-то Яндексу или Гуглу самому решать, когда надо увеличить ставку за клик. Ему только дай волю, рекламный бюджет тут же улетит в трубу. Тезис очень популярный, но в корне не верный.

Для начала: автоматическая стратегия показа рекламы, никогда не работает сама по себе. Она всего лишь автоматизирует часть рутинных процессов, которыми вынужден ежедневно заниматься Директолог: управление ставками на каждое ключевое слово, сегментирование аудитории по устройствам, интересам, поведению и так далее. На самом деле, количество факторов, влияющих на эффективность рекламы довольно много. В ручном режиме на контроль за ними уходят часы рабочего времени, в то время, как робот делает ту же самую работу в сотни раз быстрее и лучше. Это особенно заметно в высококонкурентных тематиках. В отличие от рекламного менеджера, который ориентируется исключительно на показатели веб-статистики при настройке рекламы, робот может оценить поведение каждого пользователя в ретроспективе. На его основе сделать вывод о том, похоже ли оно на действия людей, которые уже заказывали что-либо на вашем сайте, и в зависимости от этого поднять или опустить ставку за клик на данного конкретного человека. Звучит немного фантастично, не правда ли? Но это работает именно так.

Правда для того, чтобы робот работал правильно его необходимо обучить. Надо показать ему, какие именно пользователи считаются хорошими, а какие нет. Для этого у вас, как минимум должна быть качественно настроена система веб-статистики. Данные о конверсиях должны передаваться в систему контекстной рекламы и каждой из конверсий необходимо назначить определенную стоимость в рублях. Как только ваша реклама наберет полтора-два десятка реальных конверсий, можно смело пробовать переводить кампанию на автоматическую стратегию и сравнивать её работу в автоматическом режиме с ручным управлением. Что же касается опасений по поводу «слива бюджетов», то этот вопрос всегда остается под вашим контролем. Просто в ручном режиме вы задаете ограничение бюджета на каждый день, а в автоматическом – на неделю. Вот и вся разница. Так что неконтролируемый расход возможен только в том, случае, если вы вообще не выставили ограничений. Но это уже не имеет отношения к работе автостратегий.