Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Когда расширение контента лучше новой страницы сайта?

Когда расширение контента лучше новой страницы сайта?

На днях один из постоянных клиентов задал простой, на первый взгляд, вопрос. Разбираясь в нём мы пришли к довольно интересным выводам, которыми я хочу с вами поделиться. Вопрос был такой. Клиент решил более подробно описать одну из услуг на сайте, добавить в неё описание новых смежных направлений. И спрашивал он том, надо ли создавать новую страницу для этих смежных задач, или лучше дополнить контент на старой странице сайта?

Поначалу я хотел ответить стандартно, что с точки зрения SEO лучше на каждую смежную услугу создавать отдельную страницу. Всегда считалось, что расширение контента на веб-странице может привести к тому, что её семантическая составляющая будет размыта и она будет проигрывать в результатах поиска страницам, которые более точно оптимизированы под небольшое количество поисковых запросов. Кроме того, мы всегда стремились к увеличению числа проиндексированных роботами поисковых систем страниц, потому что каждая новая целевая страница, это потенциальный источник переходов на сайт из результатов поиска.

Но я решил взять паузу и проверить, действительно ли данная стратегия по-прежнему эффективна для поискового продвижения. Мы отобрали две группы сайтов.

В первую группу попали сайты, на которых за последние полгода создавались новые страницы с товарами или услугами, тематика которых пересекалась с ранее опубликованными целевыми страницами. Мы проверили какие позиции занимают эти страницы в результатах поиска. Результат оказался, мягко говоря, не блестящим. Лишь 20% таких страниц действительно генерируют стабильный трафик из результатов поиска по ключевым словам, под которые они создавались. 50% страниц проиндексированы Яндексом и Гуглом, но в результатах проигрывают более старым страницам сайта. И около 30% страниц вообще не попали в индекс. Поисковые роботы сочли, что контент на этих страницах, несмотря на свою 100%-ную уникальность, слишком сильно пересекается с ранее опубликованным.

Во вторую группу мы подобрали сайты со страницами, контент которых за последние полгода менялся и расширялся. Результаты в этой группе показали следующее: больше половины обновленных страниц сохранили позиции в результатах поиска по старым запросам и смогли добиться хороших позиции по новым ключевым словам. На показатели остальных страницах расширение контента никак не повлияло.

Напрашивается вывод. Создавать новые страницы нужно только в том случае, если вы действительно хотите предложить своим клиентам новую услугу или товар. Искусственное увеличение количества страниц похожей тематики, как правило, не дает результата. Более эффективной стратегией будет постепенное улучшение и расширение контента старых страниц, которые давно известны роботам поисковых систем и уже занимают хорошие позиции в результатах поиска.

 

Чтобы заказать настройку контекстной рекламы, обсудить оптимизацию и продвижение сайта для вашего бизнеса — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время