Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Кому и как «продать» свой цифровой след?

Кому и как «продать» свой цифровой след?

У каждого из нас есть цифровой след. Открыв эту статью, вы добавили в него ещё одну незначительную деталь, и ваша «кибертень» получила новый оттенок. Если вы поставите лайк или напишете комментарий к посту, то этот оттенок станет более заметным.

У многих на этой почве развиваются фобии. Возникают ассоциации с Оруэллом: «Большой Брат» следит за нами и вот-вот всех чипирует. На этом страхе, кстати, даже создаются большие успешные бизнесы: «анонимный» мессенджер Телеграм, прокси-сервисы, браузер TOR. Но, как бы мы ни пытались избавиться от своей цифровой тени, сделать это можно только одним способом – полностью отключив себя от сети Интернет.

Дело в том, что мы пользуемся Интернетом фактически бесплатно. 300 рублей за месяц безлимитного доступа, согласитесь, нельзя считать адекватной компенсацией за тот объём информации и эмоций, которые мы получаем в Сети. А если мы не платим, значит, платят за нас. Это звучит парадоксально, но в Интернете каждый пользователь является одновременно и товаром, и потребителем.

Как извлечь из этого состояния выгоду?

Если подойти к формированию цифрового следа осознанно, то киберследы могут принести реальную пользу. С их помощью можно создать новый продукт, найти другую работу, привлечь инвестора. Но для этого нужно не пытаться спрятать свои цифровые следы, а наоборот – выпячивать интерес к темам, в которых вы хотите преуспеть. Это делается с помощью публикаций и комментариев в социальных сетях, на тематических сайтах, в отраслевых СМИ. Не сразу, но эта активность встретит отклик у аудитории, найдутся люди, чьи желания косвенно совпадут с вашими. Чем более последовательными и проактивными будут ваши действия при формировании нужного цифрового отпечатка, тем выше будет кредит доверия к вам. Ну а дальше уже вопрос времени и конечной цели, которую вы планируете достичь.

Многие продукты и услуги меняются до неузнаваемости в процессе перехода от идеи до конечной реализации. Некоторые так и не выходят на рынок, но это уже другая история. Главное, не откладывать. Дефицит идей – самый главный дефицит в эпоху экономики впечатлений. Ваш талант нужен.