Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Контент-маркетинг: не рефлексируйте, распространяйте

Контент-маркетинг: не рефлексируйте, распространяйте

Надо ли целенаправленно распространять контент? В идеальном мире, наверное, нет. В том мире, где ваша компания работает в узкой нише, каждый сотрудник является носителем уникальных знаний, а маркетолог – копирайтер от бога. Нет, ну действительно бывает такое. В этом случае остается только сфокусироваться на разработке качественного контента, который сам себе пробьёт дорогу к сердцам, глазам и ушам человеческим.

Теперь внесем в этот идеальный мир небольшие погрешности. Допустим, что и ниша широкая, и рынок конкурентный, и целевая аудитория – устала от любого контента. При таких исходных данных, имея в копирайтерах даже лауреата Букера, можно очень долго дожидаться когда вас найдут и оценят по достоинству. По опыту работы с компаниями, работающими в подобных условиях, могу сказать, что распространение контента занимает в два-три раза больше времени, чем его разработка. Я расскажу вам какие мы для этого используем инструменты. Это, конечно, не инструкция и не руководство к действию, но надеюсь, что это поможет вам найти свою стратегию распространения контента.

В первую очередь мы всегда распространяем контент по соцсетям. И не только на официальных страницах и в группах компаний, но и в личных аккаунтах. Этот ресурс довольно часто недооценивают, хотя охват личных аккаунтов руководителей и менеджеров компаний, как правило, не уступает по эффективности.

Второй канал, из разряда маст-хэв, это форумы и тематические сообщества. Очень тяжелый, требующий от маркетолога настоящего мастерства. Но если получается посеять контент в хорошие форумы, то трафик оттуда может поступать постоянно. И это очень качественный трафик. Примерно такие же характеристики трафика можно получить с сервисов «Вопросы – Ответы», типа Ответы.Mail.ru. Но я бы рекомендовал использовать нишевые сервисы, а не общетематические, если конечно они в вашей сфере бизнеса существуют. А если не существуют, так может стоит создать?

И третий по списку, но не по важности. Публикации на тематических сайтах. Я имею в виду, как бесплатные размещения на порталах, где есть тематические блог-страницы, так и платные размещения статей, через сервисы типа Миралинкс. Тут выгода двойная и реферальный трафик на ваш сайт и качественная ссылка.

Этот список можно расширять и добавлять. К примеру в последнее время в лидеры по популярности выходят каналы и групповые часты в мессенджерах. Но это уже тема для отдельного разговора. А вопросы по этой теме, как всегда можно задать мне лично в группе facebook или в комментариях к программе на сайте smartword.ru