Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Контент умер, да здравствует — контент!

Контент умер, да здравствует — контент!

Июль на дворе. Основные поставщики новостей и событий в мире интернет-маркетинга, похоже, решили отдохнуть. Что ж, это отличной повод для того, чтоб поделиться собственным кейсом о том, как контент может навредить вашему сайту.

В апреле к нам обратился московский магазин сантехники с весьма интересной симптоматикой. В начале 2015 года сайт начал стабильно терять трафик из поисковых систем. В первую очередь произошёл резкий обвал переходов из Гугл, а затем медленно, но стабильно, начал падать трафик из Яндекса. На момент заключения договора, суммарная посещаемость из поисковых систем не превышала 500 человек в сутки, притом, что ещё в начале года их было в два раза больше. Экспресс-аудит не выявил серьёзных проблем. Настройка индексации выполнена верно. Каждый раздел снабжен оригинальным описанием, текст которого закреплен за сайтом в Яндексе через сервис «Оригинальные тексты». Очевидно, что весь этот джентельменский набор до определенного времени работал и давал владельцу ресурса вполне осязаемую тысячу посетителей в сутки. Что же произошло? Первые предположения о том, что причина скрывается в качестве контента возникли у аналитика после того, как он внимательно прочитал описание одного из разделов. Такого обилия канцеляризмов, эвфемизмов и прочих «измов» мне лично видеть тоже ещё не доводилось. При этом, средний размер описания в разделе был никак не меньше 5000 знаков. Клиент подтвердил, что тексты для разделов были заказаны на довольно популярной у Рунете бирже копирайтеров по цене 2 доллара за тысячу знаков. И всё было бы неплохо, но в начале года обе поисковые системы улучшили алгоритм оценки качества текстового контента и двухдолларовые портянки потянули сайт вниз. Сокращение текстов и осмысленный рерайт позволили за три месяца увеличить количество переходов на 200 посетителей в день. Закончить эту программу позвольте словами Бенджамина Франклина:  «Пишите вещи, которые стоило бы прочесть, либо делайте вещи, о которых стоило бы написать». Это всё о контент-маркетинге на сегодня. Держитесь курса.