Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Крауд маркетинг — главный тренд в отрасли интернет

Крауд маркетинг — главный тренд в отрасли интернет

Главный тренд в отрасли интернет-маркетинга в 2015 году – это крауд-маркетинг. Зародившись лет пять назад, он довольно долгое время находился в тени традиционного SEO-продвижения. И вот наконец-то вышел на авансцену.

Начну, традиционно, с определения. Крауд-маркетинг – это продвижение сайта через сервисы комментирования, отзывов, форумы, и тому подобные площадки. То, что популярность этого инструмента выросла именно сейчас а не два и не три года назад — вовсе не случайно. Это яркая иллюстрация того, что наш рынок интернет-маркетинга становится всё более конкурентным и идёт по пути расширения и усложнения инструментария. Если хотите, он даже становится более творческим. Ведь даже для того, чтобы комментарий с упоминанием компании не был банально удалён модератором, контент-маркетологу необходимо сильно постараться. Я уже не говорю о постах со ссылками, на которые любой владелец или администратор сайта реагирует, как бык на красную тряпку.

В среднем на подготовку одного качественного размещения у маркетолога уходит от 10 до 20 человекочасов. По сравнению с покупкой ссылок и размещением новых материалов на собственном сайте – это очень много. Однако, данный вид раскрутки сайта и не предполагает массовых публикаций. Это не спам. Это штучная работа. Крауд-маркетолог борется не за количество, а за качество публикации. Один правильный отзыв или ответ на форуме может оказаться намного эффективнее по отдаче, чем сотня неправильных. И довольно часто эффективность размещения зависит от таких мелочей, как например: умение пользоваться слэнгом сообщества, правильный выбор названия темы, возраст и авторитет аккаунта с которого выполняется публикация. Именно поэтому многие владельцы сайтов, которые пытаются самостоятельно продвигать собственные сайты с помощью крауд-маркетинга довольно часто терпят неудачу. Есть наконец и такие отрасли в которых крауд-маркетинг в принципе не эффективен. Например сфера банковских услуг. Лидерами же по использованию этого инструмента сегодня являются компании, работающие в области оказания бытовых услуг населению, а также в сфере недвижимости и туризма.