Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Критерии выбора CMS для сайта

Критерии выбора CMS для сайта

Выбор системы управления контентом для сайта, на профессиональном сленге программистов CMS, это то, на что владелец бизнеса, как правило, не обращает внимания. И то, о чем он потом сильно жалеет. Я понимаю, что самостоятельно разобраться во всех особенностях платформ для разработки сайтов, за короткий срок невозможно. Но у нас с вами есть 2 минуты и этого хватит, чтобы назвать критерии, по которым я сам выбираю CMS под свои проекты.

Первое и главное. Никаких студийных «движков»!

Я бы никогда не выбрал ноунейм CMS, все эти, так называемые студийные движки. Честно говоря, я вообще не понимаю, как в наше время кто-то соглашается делать сайты на самописных фреймворках. Каким бы крутым ни было агентство, предлагающее свой «движок», выбор в его пользу привязывает вас к одному конкретному подрядчику. И путь он тысячу раз добросовестный и его вам рекомендовали знакомые. Не играет никакой роли. Выбор в пользу студийной CMS – это потенциальная уязвимость для развития интернет-проекта. А кроме того, возможности самостоятельного администрирования таких платформ, как правило, сильно ограничены, что вынуждает вас по каждому мелкому поводу обращаться к разработчику. А это выливается в постоянные ежемесячные расходы. Но это ещё полбеды. По моим многолетним наблюдениям, скорость выполнения простейших задач, которые в любой коробочной CMS сможет выполнить обычный компьютерно грамотный сотрудник, в студийной CMS затягиваются на лишние сутки. То есть, проект медленнее развивается.

«Коробочные» CMS. Поменьше экзотики

По поводу выбора «коробочных» CMS написаны тома на форумах и в блогах, но их прочтение никак не приблизит вас к правильному выбору. Скорее наоборот. Поэтому действуем просто: открываем рейтинг портала cmsmagazine.ru и смотрим, кто находится на первых трёх строчках. 1C-Bitrix, WordPress и Joomla. Если честно, то можно ограничиться даже первыми двумя. Любой интернет-проект может быть реализован на них. В электронной коммерции Bitrix уже очень близок к тому, чтобы стать тем, чем является 1С системе автоматизации учета и торговли. То есть альтернатива Битриксу ещё присутствует на рынке, но с каждым годом у неё все меньше конкурентных преимуществ.

В сегменте бесплатных движков WordPress тоже вне конкуренции. Огромное русскоязычное сообщество девелоперов, масса готовых плагинов которые расширяют функционал платформы практически в любом направлении, лёгкая интеграция и стабильность работы.

Если хочется поэкспериментировать, то можно спустится по рейтингу cmsmagazine пониже, но я не вижу в этом особого смысла.

Апологеты самописных фреймов и студийных движков, конечно, могут возмутиться и назвать тысячу и 1 причину, в свою пользу:

Более чистый код, быстродействие, низкие требования к ресурсам хостинга и ещё много чего.

Ваше право. Я всего лишь высказываю точку зрения, маркетолога, который, как правило, находится между владельцем интернет-ресурса и его разработчиками. И могу заметить, что все эти преимущества в процессе развития проекта нивелируются и «уникальный», написанный специально под вас «движок» или какая-то экзотичная коробочная CMS, становится тормозом для бизнеса. Поспорить с этим утверждением можно на сайте smartword.ru и в нашем канале Яндекс Дзен «Записки маркетолога».

PS: Не забывайте подписываться, чтобы стимулировать нас к написанию новых интересных материалов по интернет-маркетингу. Нам важно знать ваше мнение)))

 

Чтобы заказать разработку интернет-магазина, технический аудит сайта — позвоните нам или напишите на почту info@smartword.ru, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.