Создание и продвижение сайтов в Новосибирске

Критерии выбора CMS для сайта

Выбор системы управления контентом для сайта, на профессиональном сленге программистов CMS, это то, на что владелец бизнеса, как правило, не обращает внимания. И то, о чем он потом сильно жалеет. Я понимаю, что самостоятельно разобраться во всех особенностях платформ для разработки сайтов, за короткий срок невозможно. Но у нас с вами есть 2 минуты и этого хватит, чтобы назвать критерии, по которым я сам выбираю CMS под свои проекты.

Первое и главное. Никаких студийных «движков»!

Я бы никогда не выбрал ноунейм CMS, все эти, так называемые студийные движки. Честно говоря, я вообще не понимаю, как в наше время кто-то соглашается делать сайты на самописных фреймворках. Каким бы крутым ни было агентство, предлагающее свой «движок», выбор в его пользу привязывает вас к одному конкретному подрядчику. И путь он тысячу раз добросовестный и его вам рекомендовали знакомые. Не играет никакой роли. Выбор в пользу студийной CMS – это потенциальная уязвимость для развития интернет-проекта. А кроме того, возможности самостоятельного администрирования таких платформ, как правило, сильно ограничены, что вынуждает вас по каждому мелкому поводу обращаться к разработчику. А это выливается в постоянные ежемесячные расходы. Но это ещё полбеды. По моим многолетним наблюдениям, скорость выполнения простейших задач, которые в любой коробочной CMS сможет выполнить обычный компьютерно грамотный сотрудник, в студийной CMS затягиваются на лишние сутки. То есть, проект медленнее развивается.

«Коробочные» CMS. Поменьше экзотики

По поводу выбора «коробочных» CMS написаны тома на форумах и в блогах, но их прочтение никак не приблизит вас к правильному выбору. Скорее наоборот. Поэтому действуем просто: открываем рейтинг портала cmsmagazine.ru и смотрим, кто находится на первых трёх строчках. 1C-Bitrix, WordPress и Joomla. Если честно, то можно ограничиться даже первыми двумя. Любой интернет-проект может быть реализован на них. В электронной коммерции Bitrix уже очень близок к тому, чтобы стать тем, чем является 1С системе автоматизации учета и торговли. То есть альтернатива Битриксу ещё присутствует на рынке, но с каждым годом у неё все меньше конкурентных преимуществ.

В сегменте бесплатных движков WordPress тоже вне конкуренции. Огромное русскоязычное сообщество девелоперов, масса готовых плагинов которые расширяют функционал платформы практически в любом направлении, лёгкая интеграция и стабильность работы.

Если хочется поэкспериментировать, то можно спустится по рейтингу cmsmagazine пониже, но я не вижу в этом особого смысла.

Апологеты самописных фреймов и студийных движков, конечно, могут возмутиться и назвать тысячу и 1 причину, в свою пользу:

Более чистый код, быстродействие, низкие требования к ресурсам хостинга и ещё много чего.

Ваше право. Я всего лишь высказываю точку зрения, маркетолога, который, как правило, находится между владельцем интернет-ресурса и его разработчиками. И могу заметить, что все эти преимущества в процессе развития проекта нивелируются и «уникальный», написанный специально под вас «движок» или какая-то экзотичная коробочная CMS, становится тормозом для бизнеса. Поспорить с этим утверждением можно на сайте smartword.ru и в нашем канале Яндекс Дзен «Записки маркетолога».

PS: Не забывайте подписываться, чтобы стимулировать нас к написанию новых интересных материалов по интернет-маркетингу. Нам важно знать ваше мнение)))

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.