Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Микроразметка для товаров и не только

Микроразметка для товаров и не только

Большинство разработчиков сайта пренебрегают семантической микроразметкой. Да, если разработкой занимается крупное агентство, или просто команда с хорошей SEO-экспертизой, то они, скорее всего, ещё на стадии технического задания поднимут вопрос о том, какие типы семантической разметки необходимо интегрировать. Но, на практике, этот вопрос очень часто опускается и многие сайты даже очень солидных компаний не могут похвастаться идеально настроенной разметкой Schema.org или OpenGraph.

Я вам так скажу: 90% всех сайтов, которые попадают к нам на экспресс-аудит по SEO, имеют те или иные проблемы.

К примеру, если речь идет об интернет-магазине, то на странице товара практически у всех есть микроразметка Schema.org описывающая основные характеристики продукта, но практически никогда она не бывает без ошибок. Чаще всего, отсутствует разметка для валюты, в которой номинированы цены на сайте, либо атрибут наличия товара на складе. Кроме того, разработчики игнорируют другие виды разметки, которые могут быть полезными для товарных страниц и существенно улучшить позиции сайта.

Самые важные из них – это разметка навигационной цепочки Breadcrumbs – так называемые «хлебные крошки», и ещё более важный тип разметки: агрегированный рейтинг товара. Я знаю, что владельцы интернет-магазинов не очень любят внедрять у себя на страницах товара любые виды отзывов и оценок, опасаясь потребительского экстремизма, но факт остается фактом – все крупные онлайн ритейлеры таким инструментом пользуются. И надо признать, что поисковые системы очень высоко ценят наличие такой разметки на коммерческих страницах, поскольку это подчеркивает стремление компании к прозрачности в работе своего бизнеса.

Что касается информационных страниц сайта, то тут все зависит от типа контента, который вы публикуете. Для текстов, видео, изображений и даже для музыкальных произведений есть свой тип микроразметки. С его помощью вы можете подсказать поисковым роботам, как правильно показывать наиболее важное содержимое каждой страницы вашего корпоративного блога, или например раздела с вопросами и ответами. И это обоюдовыгодный процесс. Роботы Яндекс и Google снижают свои затраты на индексацию и формирование качественного сниппета для страниц вашего сайта. Взамен, вы получаете больше показов в результатах поиска, поскольку сайты с хорошей семантической микроразметкой попадают в специальные блоки с ответами, которые располагаются в самом верху поисковой страницы.

В общем, аудит семантической микроразметки должен стать вашим обязательным пунктом при принятии сайта от разработчика.