Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / На сколько выросла цена клика в Яндекс Директ в 2019 году?

На сколько выросла цена клика в Яндекс Директ в 2019 году?

Стоимость контекстной рекламы в прошлом году выросла. Это очевидно всем. Но вот насколько она выросла, и какие сегменты рынка стали самыми дорогими в контекстной рекламе? Об этом мы сейчас и поговорим.

Данные по стоимости клика проанализировали эксперты рекламного агрегатора Aori. Исследование основано на анализе рекламных кампаний малого и среднего бизнеса. Итак, клик в Яндексе подорожал за прошлый год на 25% и вырос до 26 рублей в среднем по рынку. В Google стоимость клика выросла на 30%, но при этом составила всего 18 рублей 20 копеек. Это, несмотря на то, что цены в Гугл Рекламе привязаны к доллару. Так что трафик из Гугл по-прежнему стоит немного дешевле.

Какие же сферы бизнеса стали самыми дорогими для продвижения в контекстной рекламе?

В этой сомнительной номинации с большим отрывом от конкурентов победил сегмент digital услуг и продаж программного обеспечения. Стоимость клика в данной сфере в Яндексе Директе перевалила за 100 рублей, в Гугле — более 72 рублей. В других конкурентных нишах, таких как «Электроника и бытовая техника» и «Недвижимость» стоимость клика почти в три раза ниже и составляет 36 и 32 рубля, соответственно. Все остальные сферы бизнеса имеют очень близкие показатели в диапазоне от 20 до 25 рублей за 1 клик. Самое интересное, что не во всех отраслях контакт в Яндексе стоит дороже, чем в Гугл. К примеру, туристические продукты и электронику выгоднее рекламировать в Директе, поскольку в этом случае стоимость клика будет на 5 рублей ниже, чем в Гугл Рекламе. А вот если вы предлагаете страховые продукты и юридическую помощь, то лучше выделить больше бюджета в Гугл, поскольку стоимость одного клика по этим отраслям в Adwords, заметно ниже. А самая низкая стоимость клика зафиксирована в сегменте «Одежда». Звучит немного неправдоподобно, но если судить, по исследованию Aori продавцы одежды пока не так интенсивно борются за покупателя через платформы контекстной рекламы. Допускаю, что их рекламный бюджет в большей степени направлен в социальные сети.

В 2019 году продолжился тренд не только на увеличение стоимости клика, но и на снижение кликабельности рекламных объявлений. К сожалению, всё большая часть интернет-аудитории начинает испытывать рекламную слепоту, игнорируя баннеры и объявления в поисковой выдаче и на сайтах партнеров Яндекс и Гугл. Вероятнее всего в 2020-м эта тенденция продолжится. Уменьшить негативное влияние низкого CTR можно за счет более качественной работы с подбором ключевых слов и использования автоматизированных инструментов по назначению ставок.