Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Негативные факторы ранжирования сайтов

Негативные факторы ранжирования сайтов

В прошлый раз я обещал вам рассказать, какие факторы могут, скажем мягко, негативно повлиять на продвижение вашего сайта в интернете. Обещал – рассказываю. Согласно новой периодической таблице факторов ранжирования сайтов, собранной аналитиками из Search Engine Land, факторов этих не так уж и много – всего 8. Хотя, это как посмотреть. Ведь любое игнорирование или неверное применение факторов, которые положительно влияют на видимость сайта в поисковых системах, автоматически превращает положительные факторы в отрицательные. К примеру, не хотите вы адаптировать сайт к мобильному экрану, а конкуренты уже это сделали – получайте снижение рейтинга сайта. Не готовы всерьез заниматься подбором ключевых слов и созданием полезного контента – результат такой же. Бездействие в отношении поискового продвижения можно смело отнести к 9 негативному фактору, который является, к тому же, одним из самых сильных.

Ну а теперь поговорим о том, какие шаги, направленные, казалось бы, на продвижение сайта могут привести к обратному результату. Начиная с этого года, и это уже ни для кого не секрет, самые серьезные санкции от поисковых систем предусмотрены за платные ссылки. По сути, их приравняли к спаму. Лет десять назад в среде СЕОшников было популярно прогонять сайты по профилям форумов, комментариям в блогах и в каталогах сайтов. Однако и Google, и Яндекс довольно быстро прикрыли лавочку, признав все ссылки с таких источников – поисковым спамом. И вот сегодня такая же участь постигла платные ссылки на обычных сайтах. Впрочем, если ваш сайт пока за это не наказали, не нужно спешить с их отключением. Быть может и минет вас чаша сия.

Ещё два фактора со знаком минус – относятся к наполнению сайта. Низкие результаты ранжирования гарантированы сайтам, которые размещают у себя пиратский контент и слишком сильно насыщают страницы рекламой. Наиболее опасны рекламные блоки, занимающие более 2/3 экрана.

К негативным факторам так же относятся грязный код и сокрытие текстового контента под элементами дизайна и спойлерами. Поисковые системы полагают, что если уж вы решили поделиться с кем то своим контентом, то не надо его стыдливо прятать от глаз пользователя. А если вам стыдно за свой контент, то он не заслуживает высоких позиций в поисковых системах.