Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Что я думаю о новой версии поиска Яндекс?

Что я думаю о новой версии поиска Яндекс?

Что я думаю о новой версии поиска Яндекс? 2100 изменений, странно, что не 2021 – было бы ещё символичнее. Я проанализировал то, что пишут о новом поиске Яндекса, сделал несколько своих экспериментов и выношу на ваш суд только сухой остаток.

Сначала дисклеймер. Я не хейтер Яндекса, считаю эту компанию лицом нашей IT-отрасли и горжусь тем, что в России есть поисковик, конкурирующий на равных с Google без каких-либо преференций со стороны государства.

Оценка будет максимально объективной. Описать все нововведения Яндекса одним предложением можно так: «Владельцам сайтов достанется ещё меньше трафика, однако возможности поисковой строки Яндекса стали ещё разнообразнее». Уверен, что постоянным пользователям они понравятся.

Вот безоговорочно удачные фишки нового поиска:

  • Умная камера. В правой части поисковой строки появилась кнопка фотозатвора. Если нажать на неё и навести объектив на любой предмет, поисковая система выведет на экран его название и стоимость (если речь идёт о товаре). Фотографировать объект не нужно. Умная камера распознаёт его на лету.
  • Визуальная шкала отзывов. Вам больше не нужно читать всю ленту отзывов для организации, вычленять важное, отсеивать фейковые. Яндекс уже проанализировал их, отобрал несколько ключевых критериев для оценки и выводит их в виде визуальной шкалы.
  • Умный поиск по видео. Теперь не нужно самостоятельно проматывать длинные видео в поисках того фрагмента, где автор начинает отвечать на ваш запрос. Яндекс делает это за вас, выделяет нужный фрагмент и включает видео в самый нужный момент.

К спорным нововведениям, на мой взгляд, относится увеличение количества «быстрых ответов» которые выводят короткие ответы на запрос пользователя прямо на странице поиска без перехода на сайт. В новой версии «быстрые ответы» обрабатывают уже 130 миллионов поисковых запросов в месяц. Тренд на уменьшение трафика для издателей и на создание замкнутой инфосистемы я считаю вредным для отрасли. Он демотивирует владельцев сайтов развивать свои проекты, замедляет прогресс в WEB-разработке.

Также в новом релизе Яндекс ничего не сказал о том, какие усилия предприняты по борьбе с накрутками, которые до сих пор сильно снижают качество поисковой выдачи и эффективность контекстной рекламы. Такое ощущение, что этот KPI у команды поиска стоит не на первом месте.