Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Новый сайт в ТОП-10 Яндекса

Новый сайт в ТОП-10 Яндекса

Если вы пристально следите за позициями своего сайта в поисковых системах, то возможно уже заметили, что в течение последних недель с результатами поиска в Яндексе происходит нечто странное. В ТОП-10 по очень частотным и высококонкурентным поисковым запросам регулярно появляются страницы совсем молодых сайтов, буквально месяц назад опубликованных сайтов. Но не успевают их владельцы как следует обрадоваться быстрому росту посещаемости, как сайты снова отбрасывает на 2 и 3 страницу результатов поиска. То есть, грубо говоря, на их законное место. С чем же связаны такие серьёзные колебания.

Не так давно завесу тайны приоткрыли в самой службе поиска. Аналитик компании Екатерина Гладких в интервью порталу Searchengines пояснила, что путём кратковременного вывода новых страниц и сайтов в зону повышенного внимания пользователей поисковой системы Яндекс решает проблему быстрого определения полезности этих документов для пользователя, что позволяет в дальнейшем более точно определить их место в результатах поиска. Тут, я думаю, надо немного пояснить, как именно Яндекс определяет полезность тех или иных страниц сайтов.

Около четырех лет назад российский поисковик внедрил в свой алгоритм поиска так называемые кликовые факторы ранжирования. Их довольно много, все не буду перечислять. Суть этих факторов заключается в том, что поисковая система начала анализировать поведение пользователей, как на странице результатов поиска, так и на страницах сайтов, на которые пользователь переходит по определенному запросу. На основании этого поведения Яндекс и решает, какие страницы следует поднять, а какие – понизить. Однако тут же возникла проблема, как получить эту обратную связь новым сайтам, чьи страницы пока ещё не ранжируются также высоко, как страницы авторитетных интернет-ресурсов. Вот как раз для решения этой проблемы Яндекс и решил использовать данный метод. Новички появляются в ТОПах на несколько дней. Яндекс собирает информацию и понижает позиции сайтов до того уровня, на котором они и должны находиться согласно поисковому алгоритму.

Наша с вами задача состоит в том, чтобы за время краткосрочного взлёта сайта, он собрал максимально выгодную статистику. В этом плане еще большую значимость приобретают грамотная работа по удержанию на сайте пользователей, пришедших из поисковой выдачи.