Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Нужно ли оптимизировать изображения?

Нужно ли оптимизировать изображения?

Нужно ли оптимизировать изображения? Этот вопрос на минувшей неделе мне задал один из клиентов, после того, как мы минут 15 разговаривали о том, насколько важно создавать для сайта не просто уникальный контент, а качественный контент, предварительно подбирая под него ключевые слова и группируя их в кластеры. И тут я осознал, что в этой программе, мы ещё ни разу не говорили о том, какую роль играют изображения в продвижении сайта. Давайте устраним этот пробел.

Для начала вот вам самые последние данные непосредственно от разработчиков поисковых систем. Несмотря на то, что и Гугл и Яндекс сегодня прекрасно умеют понимать не только семантику поисковых запросов, но и их реальный смысл, с распознаванием того, что изображено на картинках дела обстоят намного хуже. На днях это подтвердил представитель команды Google Джон Мюллер, общаясь в видеоблоге с вебмастерами. Он кстати, отметил, что Google работает над тем, чтобы научиться распознавать содержимое картинок без подсказок со стороны разработчиков сайта. Но пока ещё компания далека от решения этой задачи, и по словам Мюллера, на это может потребоваться от 5 до 10 лет.

Поэтому сегодня, для того, чтобы поисковые системы узнали, что на изображено на картинках вашего сайта, вам придется недвусмысленно намекнуть им об этом. Арсенал подсказок довольно приличный. Это и соответствующее название изображение и пресловутые артибут alt и мет-тег title для изображения и даже подпись к картинке и окружающий её текст. Если вы хотите, чтобы ваши потенциальные клиенты в поисках по изображениям находили именно вашу графику, следует использовать все перечисленные выше способы.

Кстати говоря у нас в кейсе есть несколько проектов, у которых трафик с Картинок составляет не менее 15% от всего количества посетителей из органического поиска. И если вы думаете, что это праздношатающаяся публика, или, того хуже, боты которые попросту парсят изображения, то глубоко заблуждаетесь. Конечно, конверсия этого трафика заметно ниже, чем у текстового, но совершенно бесполезным называть его нельзя. Более подробно предлагаю пообщаться на smartword.ru, или в нашей группе в facebook