Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Нужны ли Турбо и AMP страницы интернет магазину?

Нужны ли Турбо и AMP страницы интернет магазину?

Технология ускоренной загрузки страниц: Турбо в Яндексе и AMP – в Google, появилась несколько лет назад, но до сих пор такие страницы не очень часто встречаются на коммерческих сайтах. Их предпочитают использовать информационные проекты: сайты СМИ, крупные блоги. Чего же опасаются владельцы корпоративных сайтов и интернет магазинов? На первых взгляд, внедрение турбо страниц сулит сплошные выгоды, как для пользователя, так и для владельца сайта.

Во-первых, это гарантия быстрой загрузки страницы даже если ваш хостинг лежит, а у пользователя минимальный сигнал сети.

Во-вторых, Турбо страницы получают дополнительные показы в мобильном поиске за счет более высокого ранжирования.

В-третьих, это снижение нагрузки на сервер.

Турбо и AMP страницы, в теории, не могут стать причиной для снижения дохода. Скорее наоборот. Или все же могут? Давайте разберемся.

Вне всяких сомнений кликабельность у Турбо страниц в результатах поиска выше, чем у обычных. Этому способствует расширенный сниппет сайта. В некоторых случаях, в нем даже появляется целая карусель из дополнительных ссылок с картинками, которая просто гарантирует вам высокий CTR.

Также было бы глупо отрицать, что молниеносная загрузка страницы заметно снижает долю отказов. Практически наверняка вы, после внедрения таких страниц, получите больше мобильного трафика Это были плюсы.

Теперь – минусы. Если говорить о товарных страницах интернет магазина, то они, как правило, насыщены большим объемом информации. Помимо основного торгового предложения, на них располагаются блоки похожих и дополнительных товаров, которые формируют хороший прирост к среднему чеку. К сожалению, подтянуть такие блоки в страницу ускоренной загрузки пока не представляется возможным. Да и в целом Турбо и AMP страницы выглядят весьма скудными по контенту в отличие от полноценной мобильной страницы сайта. В связи с этим, некоторые владельцы интернет магазинов отмечали снижение среднего чека после внедрения таких страниц. Также были случаи, когда после перехода на данную технологию, заказы от клиентов попадали в спам и не доходили до админпанели сайта. При этом в панелях Яндекс Вебмастер и в Гугл Search Console никаких ошибок не возникало. Для популярных движков электронной коммерции Bitrix и Open Cart уже разработаны готовые решения, которые устраняют эту проблему, но для других CMS и самописных сайтов, придется заказывать индивидуальное решение.

В сухом остатке: страницы ускоренной загрузки могут дать вам дополнительно несколько десятых долей процента и больше трафика, но не всегда есть смысл внедрять их для всего сайта. А через несколько недель после интеграции имеет смысл сравнить показатели трафика и конверсии, чтобы оценить эффективность этого решения.