Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Оптимизируем рекламную кампанию для интернет магазина

Оптимизируем рекламную кампанию для интернет магазина

Сегодняшняя программа будет практически полностью посвящена интернет – магазинам. Подавляющее большинство торговых площадок в интернете сегодня используют товарную рекламу, преимущественно – Яндекс.Маркет, но нередко и другие системы: Google Merchant Center, Товары@Mail.ru. Несмотря на столь высокую популярность товарных агрегаторов в сегменте электронной коммерции, довольно высокая доля активных рекламодателей отзываются о них в весьма негативном свете. Клик дорогой – намного дороже, чем в обычной контекстной рекламе, а ценовая конкуренция между поставщиками в Маркете нередко вынуждает демпинговать, что приводит к снижению прибыли. Однако, когда мы спрашиваем у владельцев этих магазинов, почему они продолжают, несмотря на это, давать рекламу в Яндекс.Маркете и Google.Merchant они отвечают: «Выбора нет. Только эти инструменты реально продают».

Поскольку подобная ситуация возникает довольно часто, я бы хотел поспорить. Во-первых, очень часто, анализируя источники продаж владельцы онлайн-магазинов, даже не меняют модель атрибуции в Яндекс.Метрике, что как правило и приводит к ошибкам в учете конверсий. Ошибка кстати, довольно широко распространена среди владельцев интернет-магазинов, которые самостоятельно управляют своей рекламой. Но это ещё не самая популярная ошибка. Чаще всего, прямые рекламодатели неправильно регулируют стоимость клика в Яндекс.Маркете, а правильнее было бы сказать – вообще не регулируют, устанавливая рекомендованные сервисом значения, что и приводит к неоправданно высоким расходам.

Что касается отсутствия выбора, то это тоже довольно спорное утверждение. Безусловно, товарная реклама приводит на сайт наиболее горячих посетителей, которые уже определились с выбором конкретного товара и готовы совершить сделку в онлайне. Но не нужно забывать и о том, что вы легко можете перехватить вашего покупателя у конкурентов ещё в процессе выбора товара, который нередко растягивается на несколько дней, а то и недель. Для этого, как правило, используются технологии ремаркетинга. Замечу, что цена привлечения покупателя на это стадии намного ниже.