Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / От чего зависят продажи в интернет-магазине?

От чего зависят продажи в интернет-магазине?

Очень часто слышу от клиентов, что для интернет-магазина главное – это низкая цена. Дескать, если есть товар на складе, и он дешевле, чем у конкурента, хотя бы на 100 рублей, то его купят у меня, а не у него. Забавно, но исследование рынка электронной коммерции, проведенное аналитическим агентством EMarketer, говорит об обратном. На первое место в конце прошлого года вышел клиентский сервис и полнота информации о товаре, об условиях покупки и доставки. В условиях жесточайшей конкуренции, которая сегодня разворачивается во многих сегментах рынка электронной коммерции, цены у большинства поставщиков отличаются незначительно. Тем не менее, объемы продаж, даже при одинаковых расходах ритейлера на рекламу и поисковое продвижение, могут отличаться в несколько раз. Причем, далеко не всегда объемы продаж будут выше у того, кто установил более низкую цену. Продажи будут лучше у того, кто сможет удержать покупателя на своем сайте как можно дольше. В ситуации переизбытка информации и коммерческих предложений – это довольно сложная задача. Глобальные игроки развлекаются, как могут. Продавцы одежды демонстрируют дефиле моделей в вещах из новых коллекций. Гипермаркеты электроники предлагают всё более и более человекопонятные способы сравнения характеристик товаров, чтобы облегчить выбор своим пользователям.

Главной же тенденцией 2015 года, по данным всё того же исследования eMarketer, станет персонализация сайта. Наиболее продвинутые проекты уже сегодня имеют не одну, а несколько версий отображения каталога, блока фильтров и результатов поиска. Дальше всех пошла компания L’oreal, которая предлагает посетителям своего сайта ответить на несколько несложных вопросов, и на основании их ответов предлагает каждому из них – собственную, почти уникальную версию сайта. Безусловно, прежде чем идти на подобные эксперименты, надо набраться опыта на более простых маркетинговых инструментах. От простого к сложному. И всё получится.