Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Открывать ли комментарии в блоге компании?

Открывать ли комментарии в блоге компании?

Практически на любом сайте компании есть корпоративный блог. К сожалению, нельзя сказать, что он качественно и интересно наполняется. Чаще всего, в блог отправляется информация о скидках, вакансиях, новых поступлениях. В общем – классическая лента новостей, которая ведется без особой заботы о тех, кто это будет читать. Впрочем, сегодня мы поговорим не о том, как нужно наполнять корпоративный блог. Мы поговорим о комментариях. Для начала немного собственной статистики: 8 из 10 клиентов нашей компании закрывают записи собственного блога от комментариев, ещё на стадии разработки сайта. Основной аргумент: у нас некому следить за ними – напишут что-нибудь, а мы и знать не будем. И, к сожалению, никакие доводы о том, что комментарии – это дополнительная возможность коммуникации с потенциальным клиентом, обычно не действуют.

Что ж, сегодня я намерен привести вам ещё один весомый аргумент в пользу того, что записи корпоративного блога должны быть открыты для комментирования. Дело в том, что любой комментарий пользователя расценивается поисковыми системами – как основной контент страницы. И если вы ведете корпоративный блог правильно, с прицелом на то, что он должен являться генератором трафика для вашего сайта, то комментарии пользователей являются важнейшим конкурентным преимуществом вашего ресурса в борьбе за топовые позиции в результатах поиска. Наличие комментария говорит о том, что содержимое ваших записей вызывает интерес у читателей. Постоянное добавление нового контента на страницу считается дополнительным фактором её полезности для пользователей. Вы конечно не можете влиять на контент, который оставляют ваши посетители, но в своих-то ответах никто не запрещает вам использовать ключевые слова, которые вы подобрали для продвижения этой страницы.

Что касается опасений относительно негативных комментариев, то эта проблема легко решается с помощью настроек комментирования в большинстве известных «движков» для управления сайтом. Вы можете разрешить комментирование только зарегистрированным пользователям, установить обязательную премодерацию комментариев, либо публиковать записи только от тех посетителей, которые уже имеют ранее одобренные посты. Чтобы не было спама, можно блокировать записи, которые содержат ссылки на другие ресурсы или стоп-слова, которые вы сами зададите в настройках. В общем, проблема технически решаема и поверьте, что польза от наличия комментариев под записями блога гораздо выше, чем возможный вред от одного потребителя-экстремиста, который случайно проскользнёт через вашу систему противонегативной обороны.