Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Почему домены в зоне РФ теряют популярность?

Почему домены в зоне РФ теряют популярность?

Кириллическая зона РФ теряет свою популярность. Вот уже второй год подряд количество активных доменов в этой зоне сокращается и за это время их число снизилось с 900 000 до 760 000. Об этом свидетельствует статистика «Домены России». Напомню, что в этом году доменной зоне исполнилось уже 10 лет. Продажи кириллических имен стартовали после 36-ой Международной конференции ICANN, которая прошла в октябре 2009 года.

Несмотря на то, что зона.рф в целом доказала свою состоятельность, в последнее время количество зарегистрированных имен в кириллической зоне .РФ медленно, но верно сокращается. Профессионалы этого рынка называют несколько причин снижения внимания к главной кириллической доменной зоне.

1. Домейнеры сливают невостребованные имена.

Самая главная из них заключается в том, что сейчас идет активный этап очистки зоны от профессиональных игроков рынка, так называемых, домейнеров, которые в первые годы работы зоны .рф пачками скупали наиболее востребованные слова для нейминга. Больше года назад стоимость продления доменов рф выросла почти в два раза и многие киберсквоттеры решили немного облегчить свои запасы кириллических имен.

2. Появились новые кириллические зоны.

Вторая причина: зона рф потеряла монополию. На рынке появились другие кириллические доменные зоны: рус, москва, онлайн, сайт, дети и ещё несколько. Они пока не так раскручены, но они позволяют покупателям подобрать для себя более удачные имена, которые в рф заняты.

3. Неудобство работы с почтой.

Есть и ещё одна причина, которая сдерживает покупательский спрос на эти домены – отсутствие поддержки в некоторых интернет-сервисах и браузерах. Простой пример. Если вы создаете корпоративную почту на кириллическом домене, то собственно имя получателя, которое располагается до «собаки» всё равно должно быть на латинице. Такое языковое разнообразие далеко не всем нравится и непривычно выглядит в официальных документах. В общем, в придачу к кириллическому домену компания вынуждена, как правило, покупатель второй – на латинице. А это создает только лишние хлопоты.