Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Почему эффективность контекстной рекламы падает?

Почему эффективность контекстной рекламы падает?

Довольно неприятная ситуация складывается на рынке интернет-рекламы для малого и среднего бизнеса. Согласно, последним исследованиям компании Kalkis Research на каждый потраченный доллар сегодня приходится в разы меньше прибыли, чем 5 лет назад. Рынок рекламы перенасыщен, как никогда. Сервисы по продаже контекстной рекламы предлагают потребителям всё новые и новые форматы, но их эффективность оставляет желать лучшего. В Google, например, активно продвигают в последние годы продажу рекламы в контекстно-медийной сети. Компания уверяет, что стоимость клика в КМС намного ниже, а современные возможности таргентинга настолько хороши, что позволяют получить отличные показатели возврата инвестиций даже на низкобюджетных сайтах. На самом деле, конечно, ситуация выглядит далеко не столь гладкой. Низкобюджетный трафик по-прежнему сильно уступает по эффективности трафику из поисковых сетей. Как правило, это более холодный трафик. К тому же резкий рост популярности блокировщиков рекламы приводит к тому, что рекламодатели, которые платят, к примеру не за клики, а за показы своих баннеров в КМС попросту выкидывают деньги на ветер. Но для того, чтобы хотя бы сохранить имеющиеся бизнес-показатели, они вынуждены увеличивать свои бюджеты.

Те же, у кого такой возможности нет, как правило, это мелкие игроки, уходят с рынка контекстной рекламы, переводят свои бюджеты в социальные сети и уповают на трафик из органического поиска, получить который сегодня также намного сложнее, чем пять лет назад.

Что делать в этой ситуации? Аналитики из Kalkis Research замечают, что сложившаяся на рынке ситуация вынуждает рекламодателей постепенно уходить от прямого размещения рекламы. Усложнение экосистемы интернет-рекламы вынуждает даже относительно небольших рекламодателей обращаться в агентства, которые смогут более точно проконтролировать и эффективность рекламой кампании и расход рекламных бюджетов.