Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Портрет клиента 360°

Портрет клиента 360°

Портрет клиента 360 градусов – относительно новый термин в маркетинге. Что это такое? Это комбинированный профиль клиента, сформированный на основе информации и действий клиента из самых разных точек: социальных сетей, поисковых запросов, регулярно посещаемых мест. И конечно такой профиль не будет полным без информации о покупках, которые совершает потенциальный клиент. Если в компании есть CRM и настроена сквозная аналитика, то есть возможность создать портрет клиента 360, но только для собственной клиентской базы. Следующий этап развития рынка – это создание такого профиля для всей потенциальной целевой аудитории компании, что я имею в виду. Допустим, вам нужны мужчины, которые 4 года назад купили новый автомобиль. Есть высокая доля вероятности, что ему этой осенью понадобится новый аккумулятор, и вы бы хотели показать ему рекламу своего бренда.Согласитесь, что традиционными соц-дем характеристиками и таргетингом по интересам вы не сможете сформировать такой сегмент. То есть, вы сможете вступить в борьбу за этого клиента, но только на той стадии, когда он уже как следует разогрелся, и проявил интерес. А вы бы хотели сработать на опережение. Как быть в этой ситуации? Пока к сожалению, никак. Однако, наметившийся альянс между операторами фискальных данных и мобильной связи, похоже, обещает нам настоящий прорыв в этой сфере. На прошедшей в ноябре 5 Сибирской конференции по интернет-маркетингу, компания Tele2 и «Первый ОФД» анонсировали свой новый продукт, который как раз и позволит формировать большие данные с точной информацией о том, какие транзакции и в какой срок совершил тот или иной пользователь. Естественно, все данные будут обезличены, но как обещает руководитель портфеля рекламных и аналитических проектов дирекции по венчурным проектамкомпании Tele2 Юлия Назарова, в их точности можно не сомневаться. При этом, она уверена, что данный продукт не будет конкурировать напрямую с существующими платформами по сегментированию аудиторий:Facebook, Яндекс.Аудитории, MyTarget и другие.

Запуск совместного продукта Tele2 и Первый ОФД запланирован на первый квартал 2020 года. На стадии бета-тестирования он будет доступен только крупному бизнесу. Как уверяют его создатели, это связано не столько с высокой ценой входа, сколько с желанием обезопасить малый и средний бизнес от рискованных экспериментов, с их небольшими рекламными бюджетами. Но в перспективе этим источником данных смогут воспользоваться абсолютно все, вплоть до микропредприятий. Важно лишь правильно с ним распорядиться.