Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / PR стал частью поискового продвижения

PR стал частью поискового продвижения

Сложно назвать точную дату, когда именно PR вошёл в сферу поискового продвижения сайтов. С англоязычным рынком это произошло чуть раньше. Помню, что ещё в 2012 году, зарубежные аналитики рынка призывали оптимизаторов, при выборе  площадок для размещения своих материалов, не охотиться исключительно за ссылками. Кто бы их тогда услышал. Ответственный подход к линкбилдингу у нас появился только после того, как Яндекс превратил традиционные методы продвижения сайтов с помощью покупки ссылок в занятие почти бесполезное. Но привычки, как известно, меняются сложнее всего. Большинство SEO специалистов по-прежнему считают публикацию о компании на чужом сайте, без обратной ссылки — лишней тратой времени. Так ли это? Руководитель департамента по связям с общественностью в CitationLabs.com, Кен Макгафин, считает, что нет. В своем блоге он объясняет – почему. Кен убежден, что роль классического PR  в современном SEO продвижении довольно высока. Получить классическую обратную ссылку на сайт, с помощью хорошего контента, размещенного на собственном сайте, сегодня всё сложнее. В то же время, упоминание имени компании, или бренда в статьях и постах на популярных ресурсах может дать порой неожиданный эффект, который, впрочем, не будет сразу же выражен в росте позиций сайта в поисковых системах. Однако, такое размещение позволит повысить узнаваемость вашего бренда, сделает ваш сайт более популярным и востребованным по прямым посещениям. А высокие показатели прямых заходов на сайт – это один из важнейших факторов ранжирования в любой современной поисковой системе, так что рост позиций в Google и Яндекс не заставит себя долго ждать.

Конечно, если вы продвигаете стартап, который пока ещё мало известен, то заинтересовать новосибирских популярных блоггеров и журналистов в своей персоне настолько, чтобы они захотели о вас написать, будет не просто. На этот счет у Кена Макгафина есть другой совет. Можно использовать блоги, которые есть сегодня у любой серьезной отраслевой площадки. Регулярно пополняемый блог от вашего лица  – это отличный способ заявить о себе на местном рынке. Надо же с чего то начинать.