Создание и продвижение сайтов в Новосибирске

Приглядываем за конкурентами

Хочу поговорить с вами о неправильных стратегиях продвижения в интернете. Я не стану грузить вас цифрами, стратегиями назначения ставок и прочей терминологией из внутренней кухни Директолога. Речь о другом. И это более важно.

Как вы принимаете решение о том, какой именно инструмент вам нужен?

Довольно часто на первых встречах решение озвучивается так: «А давайте посмотрим, что делают наши конкуренты и сделаем также». Или, как вариант: «Сделаем ещё лучше». То есть действия более успешных конкурентов, априори признаются правильными и подходящими для вашего бизнеса. Если уже они постоянно размещают рекламу в Instagram, Facebook, Яндекс (подставьте что угодно) значит, это работает. Но откуда такие выводы. Ведь мы ничего не знаем об эффективности их действий, и к тому же это все-таки другой бизнес, несмотря на его внешнее сходство с вашим.

Моё мнение по этому поводу – однозначное. Я считаю, что копирование маркетинговой активности конкурентов в тёмную – пустая затея. Я думаю, что использовать стратегию конкурентов можно только в одном случае: когда у вас есть достоверный инсайд о том, что она успешна. К сожалению, обладает такой информацией очень ограниченный круг лиц, и вряд ли они захотят делиться ею с вами. Можно конечно по старинке сделать им предложение, от которого нельзя отказаться, но к счастью сегодня есть и другие, высокотехнологичные методы сбора такой информации, которые не вступают в противоречие с уголовным кодексом.

Сервисы по изучению конкурентов в Интернете.

На данный момент есть несколько довольно удачных онлайн-сервисов, которые достоверно анализируют практически все важные параметры сайта конкурентов: объем аудитории, источники трафика, ключевые слова, тексты рекламных предложений. То есть, с их помощью можно не только увидеть, откуда ваш конкурент получает клиентов, но и посмотреть на конкретные креативы, которые он использует. Назову наиболее удачные ресурсы, на мой взгляд – это англоязычный similarweb.com и русскоязычный serpstat.com. Функциональные возможности у них примерно одинаковые, но в русскоязычном есть возможность выбирать регион внутри России, что дает ему существенное преимущество. Единственный недостаток этих сервисов, они не в состоянии показать показатели конверсии каждого из источников. Также хочу предупредить, что информация, которую они предоставляют, всегда имеет небольшое запоздание по времени. Если конкурент сменил рекламную активность несколько дней назад, то вы этих изменений не увидите.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.