Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Приложения Яндекс пустят в Android?

Приложения Яндекс пустят в Android?

Примерно через неделю мы узнаем размер штрафа, который должен заплатить Гугл за нарушение российского антимонопольного законодательства. Пока юристы американской корпорации изучают российские законы я предлагаю поговорить о том, к каким последствиям приведет решение российских антимонопольщиков?

Напомню, речь идет об иске Яндекса к Гугл, в котором российский поисковик обвинил своего американского конкурента в злоупотреблении доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем. По заявлению Яндекса, Гугл навязывает производителям мобильных устройств, которые используют операционку Андроид, свои поисковые сервисы, и фактически запрещает предустанавливать аналогичные приложения Яндекса. Волнение Яндекса понять можно. С начала года российская компания потеряла около 5% рынка российского поиска. А Гугл, в свою очередь нарастил своё присутствие на российском рынке до 32%. И всё благодаря мобильному поиску в котором компания и в самом деле доминирует.

В ФАС решили, что методы конкуренции Гугл нарушают российское законодательство и потребовали прекратить давление на производителей смартфонов. Так что предсказания некоторых маркетологов о том, что скоро поиск Гугла по популярности догонит Яндекс, похоже, не сбудутся. Но не это главное. Иск Яндекса по сути обозначил поле битвы, на котором развернется главное сражение не только между поисковыми системами, но и между интернет-маркетологами. И для того, чтобы ввязаться в эту борьбу вам на данном этапе нужно только одно – адаптировать все свои ресурсы под мобильные устройства. Можно конечно и в сторонке постоять, но тогда и трофеи достанутся кому-то другому.