Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Пять шагов к увеличению конверсии

Пять шагов к увеличению конверсии

Уж не помню какими путями на днях я попал на блог Нила Паттеля, сооснователя аналитического сервиса KissMetrics. Самый свежий пост Нила озаглавлен многообещающе: «5 шагов, которые увеличат конверсию интернет-магазина». Не могу отказать автору в том, что ему действительно удалось назвать наиболее распространенные ошибки, которые негативно влияют на объёмы заказов даже у довольно крупных онлайн-ритейлеров.  Что же это за ошибки?

Во-первых, мы очень часто недооцениваем значение описаний товаров. Как правило, при составлении стратегии продвижения интернет-магазина, уделяется много внимания оптимизации его разделов, которые являются точками входа для пользователей. До составления описаний товаров у многих продавцов не доходят руки. Их можно понять.  Не так-то просто создать уникальное описание, для нескольких сотен, не говоря уже о тысячах товарных позиций. Но правда заключается в том, что большинство покупателей принимают решение о покупке на сайте только после того, как узнают о товаре всё, поймут, как его можно использовать и каким преимуществами он обладает перед аналогичными товарами. Отсутствие описаний существенно снижает конверсию, как впрочем и мелкие изображения. Какое изображение можно признать достаточным для хорошей конверсии? А вы загляните, например, на сайт Икеа и там найдете ответ на этот вопрос. От себя добавлю, что хорошим подспорьем для конверсии будет не только увеличение изображений в карточке товара, но и в разделах, а также использование в вёрстке таких фишек, как увеличение изображения при наведении мыши на объект.

Вообще, на конверсию торговой площадки влияют многие вещи, которые нам хорошо известны, например, по контекстной рекламе. К примеру, и Яндекс.Директ, и Гугл.Адвордс при настройке рекламных кампаний, советуют, для увеличения CTR рекламных объявлений в заголовках и описаниях объявлений, использовать ключевые слова именно в том порядке, в каком они стоят в поисковом запросе. Этот же приём помогает увеличить конверсию и на самом сайте. А вот огромный выбор товаров, напротив, негативно сказывается на количестве заказов. Необходимость долгой фильтрации товара и сложность подбора пугает потенциальных покупателей. Он не может остановится на чём-то одном и идёт по наиболее простому пути – уходит с сайта. А между тем, небольшая аналитическая работа по созданию групп товаров могла бы спасти положение. Не пора ли этим заняться?