Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Работают ли ссылки в 2020 году?

Работают ли ссылки в 2020 году?

В последнее время на встречах с клиентами всё чаще слышу фразу: «А что ссылки всё ещё работают?». Не знаю, почему она стала так популярна именно сейчас. Пик ссылочного продвижения сайтов закончился году в 2016-м. Именно, тогда этот тезис и пошёл в массы.

К этому времени Яндекс уже основательно прошёлся по поисковой выдаче своим алгоритмом «Минусинск» и даже в 2014-м году успел заявить о том, что «вообще перестал учитывать ссылки» при ранжировании сайтов. Google таких громких заявлений не делал, тем не менее и его алгоритмы весьма странными названиями «Пингвин» и «Панда», нанесли непоправимый урон фабричной индустрии по купле-продаже ссылок на сайт. Но значит ли это, что ссылки вообще перестали учитываться при формировании результатов поиска? Да ничуть. Ссылочный фактор по-прежнему один из самых важных, а если говорить про поисковую систему Google, то, пожалуй, ключевой. Но вот подход к формированию ссылочного профиля для продвигаемых сайтов кардинально изменился за последние 4 года.

Официальные лица компании Google, отвечающие за качество поиска уже не раз говорили, что более 80% всех ссылок, которые известны поисковому роботу, не оказывают влияния на результаты поиска. Поисковый алгоритм не считает их ни спамными, ни полезными, то есть, получить наказание за наличие таких ссылок вы не можете, но и пользы они не принесут. Но вот остальные 15-20%, могут стать для вашего сайта настоящей находкой. Что это за ссылки и как их получить?

Первым делом давайте примем за аксиому, что такую ссылку невозможно купить на бирже. То есть теоретически такая возможность существует, но вероятность попадания настолько мала, что вы можете слить несколько тысяч рублей и так и не получить результата. Лучше направить свои усилия в другое русло.

В любой сфере бизнеса есть отраслевые информационные ресурсы, которые формируют информационную повестку. Они заинтересованы в получении качественного экспертного контента и внешняя ссылка на сайт эксперта будет адекватным вознаграждением за такую работу.

Аналогичным образом работает рассылка пресс-релизов. Крупные информагентства. Только не пытайтесь заинтересовать информагентства информацией коммерческого характера. Как правило, она остается без внимания. А вот аналитические материалы могут дать несколько очень хороших ссылок, которые нельзя купить ни на одной из бирж.

Google также высоко ценит ссылки с таких ресурсов, как Pinterest и Youtube. Зарегистрируйте профиль своей компании там, подготовьте контент и в описании поставьте ссылку на соответствующую страницу. Это наиболее очевидные способы. Если проявить фантазию, то вы без труда найдёте ещё несколько источников для своего бизнеса.