Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Разработка и продвижение сайтов на конкурсной основе

Разработка и продвижение сайтов на конкурсной основе

Поиск подрядчиков на разработку и продвижение сайтов на конкурсной основе, судя по всему, перестает быть экзотикой. Онлайн-сервис Workspace провел опрос более 200 руководителей веб-студий, чтобы узнать, как изменилось их отношение к тендерам за последние 2 года. Как выяснилось – изменилось. И в лучшую сторону. Разработчики перестали относиться к конкурсному подходу, как к бесполезной трате времени. Не могу сказать, что произошел тектонический сдвиг в этой отрасли, но некоторое сближение позиций Заказчика и Исполнителя в данном вопросе – налицо.

Смотрите сами. В 2016 году примерно 30 процентов всех агентств вообще не участвовали в тендерах. Среди основных причин такого отношения к конкурсам они называли: необъективность оценки конкурсантов и непрозрачность торгов. А следовательно, и не видели смысла в том, чтобы тратить время своих сотрудников на подготовку необходимой и достаточно подробной документации.

Бюрократические барьеры и сегодня остаются самым серьезным тормозом для небольших агентств на их пути в этот сегмент рынка. 56% опрошенных посчитали, что этот процесс занимает слишком много времени. И, тем не менее, доля веб-продакшнов, которые за последние 2 года вообще ни разу не выходили на тендер сократилась почти в 3 раза, с 30% до 11%. Это серьезно.

Кроме того, существенно вырос и средний чек в закупках. В 2016-м до 70% проектов, выходивших на тендер, находилось в сегменте до 200 000 рублей. Сегодня доля таких проектов снизилась почти в два раза и составляет 40%. При этом, количество торгов с бюджетом от 200 000 до 750 000 увеличилось до 44%.

Конечно, говорить о том, что поиск подрядчиков на разработку сайта через конкурсные торги стал основным, пока ещё очень рано. Но сближение позиций потенциальных участников таких торгов уже произошло. Заказчики стали менее требовательными к объему предпроектной работы, и уделяют больше внимания реальным кейсам и презентациями агентств, а разработчики уже не воспринимают бумажную рутину при подготовке к тендеру, как непреодолимый барьер. Да и куш вырос. Есть резон повозиться с документами.