Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / Санкции Яндекса оказались точечными, не секторальными

Санкции Яндекса оказались точечными, не секторальными

Помните школьные уроки математики Минус на минус – даёт плюс. Примерно это произошло с рынком поискового продвижения после того, как Яндекс официально объявил о внедрении поискового алгоритма Минусинск. Напомню предысторию. В апреле сего года руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский заявил, что коммерческие сайты, а следовательно и коммерческие запросы в Яндексе будут ранжироваться по новому. Он пообещал, что так называемые SEO ссылки больше работать не будут. Больше того, тот кто продолжит их интенсивно покупать в надежде повысить видимость сайтов, рискует попасть под санкции поисковой системы.

Однако прошло уже полгода, а крупнейшие биржи ссылок и не думают разоряться. Они даже не фиксируют большого исхода клиентов. Зато за время летних месяцев была накоплена довольно интересная статистика в отношении самого Минусинска. Как уверяет веб-аналитик системы Wizard.Sape Юрий Софин, обещанные санкции оказались, выражаясь языком политиков не секторальными а точечными. Доля интернет ресурсов, которые серьезно пострадали от Минусинска не превышает нескольких процентов от общего числа. Причем с каждым последующим обновлением поисковой системы этот процент снижается, что говорит о том, что опытные seo-специалисты научились работать с новым алгоритмом, и минимизировать риски для своих клиентов.

Был ли в таком случае Минусинск бесполезен с точки зрения улучшения качества поиска? Конечно нет. На мой взгляд, этот алгоритм стал отправной точкой для крупной санации в сегменте поискового продвижения. Стандарт оказания услуги стал более жёстким. Набор базовых инструментов SEO-специалиста заметно расширился. В итоге, к концу лета непрофильные агентства, для которых SEO было побочным доходом, поспешили уйти в менее рискованные сферы интернет-маркетинга: SMM, контекстную рекламу. Сократилась доля фрилансеров. В то же время специализированные агентства, которые научились работать с Минусинском отмечают небывалый приток новых клиентов. И всё благодаря Яндексу. Хотите обсудить эту тему или задать вопросы, заходите на smartword.ru