Smartword

Сегментируй

Высокие цены за клик в Директе все чаще вынуждают искать новые нестандартные способы сегментации аудитории. Обычных настроек по ключевым словам с корректировками ставок по полу и возрасту уже недостаточно, чтобы настроить показ рекламы на свою целевую аудиторию. Приведу пример. Допустим, вы продаете сантехнику премиального сегмента. Давать рекламу по широким ключевым словам типа «купить акриловую ванну» будет не самой эффективной стратегией. Потребитель, который руководствуется в первую очередь ценой товара будет преобладать в трафике, который вы закупаете таким стандартным способом, но это явно не ваш клиент. Не правда ли?

Как же быть в этой ситуации? Самый очевидный ответ – это сменить ключевые слова и использовать вместо популярных ключевых слов, названия брендов, которые представлены в вашем магазине. Эта стратегия имеет право на жизнь и, вероятнее всего она будет более эффективной, но при такой настройке вы теряете часть вашей потенциальной аудитории, которая находится в самом начале процесса выбора и пока ещё не определилась с брендом. А это довольно большой сегмент пользователей, который не стоит просто так отдавать конкурентам.

Как же выделить из всей аудитории пользователей, заинтересованных в покупке сантехники, наиболее платежеспособную категорию? Это можно сделать двумя способами.

Первый: Создать медийную рекламную кампанию, с нацеливанием по широким ключевым словам и по уровню доходов на сегмент выше среднего. Благо в медийке такие настройки возможны. Затем с помощью пикселя Яндекс Директа вы сможете собрать наиболее вовлеченную долю пользователей, увидевших ваш баннер, и в дальнейшем показывать рекламу только этому сегменту.

Второй вариант посложнее: Попытайтесь понять, кто ваш клиент? Какие места в городе он посещает, какими привычками обладает. Эти точки на карте города могут стать важным звеном в создании нужной аудитории. Возможности сервиса Яндекс Аудитории позволяют собрать сегмент из пользователей, которые регулярно посещают определенные адреса на карте. И если вы не ошиблись в своих предположениях – это и есть ваш ключ к созданию целевой аудитории.