Smartword

Главная / Программа "Маркетинг 2.0"  / SEO трафик не для всех

SEO трафик не для всех

Расскажу об одном кейсе, который мне довелось анализировать на прошедшей неделе. Студия печати в течение нескольких месяцев занималась продвижением своего сайта в результатах поиска. Что характерно, занималась довольно успешно. За несколько месяцев объем трафика из поисковых систем вырос почти в два раза. Но это никак не повлияло на количество заявок. Вернее повлияло, но в худшую сторону. Их стало меньше, чем до начала продвижения. Заподозрив подрядчиков в том, что они ведут на сайт фейковый трафик, владелец студии обратился к нам.

Поверхностный аудит Яндекс Метрики, развеял подозрения в недобросовестности подрядчика по SEO-продвижению. Весь трафик оказался вполне естественным и, если можно так сказать, действительно заработанным. Компания расширила семантическое ядро сайта, разработала несколько новых страниц с качественным контентом, которые и привлекли на сайт новую аудиторию. Но только эта аудитория оказалась совершенно не заинтересованной в заказе каких-либо услуг. Проанализировав данные веб-статистики, мы обнаружили, что заявки на услуги студии в годовой ретроспективе поступали всего лишь по 10 поисковым запросам. По всем этим ключевым словам сайт студии уже давно находился на первых строчках поисковой выдачи. Там он и остался. Вот только объем контекстной рекламы, над результатами поиска за это время сильно увеличился. Кроме того, к рекламным объявлениям добавились блоки различных сервисов Яндекса, в результате этого первая строка с результатами поиска стала приносить её обладателю на треть меньше трафика, чем год назад. Это и привело к снижению продаж.

К чему я это говорю. Не всем и не всегда нужно много разнообразного контента на сайте. Есть такие виды бизнеса, где расширение семантики сайта не приносит желаемого результата. От заказчиков часто можно услышать нам нужен SMM, или поисковое продвижение , но на закономерный вопрос, почему вы так решили, они обычно ответить затрудняются. Я же полагаю, что решения о начале новой маркетинговой кампании в интернете должно начинаться не с попытки угадать, какой ещё канал продвижения следует задействовать, а с ретроспективного анализа веб-статистики. При условии, конечно, что она у вас настроена. А если нет, то с её настройки.